Картина Бориса Мещерского «Эмигрантская лира»

15 октября 2009

 

  
Открытие Международного поэтического фестиваля "Эмигрантская лира" 18 сентября 2009 г. началось с вернисажа бельгийского художника русского происхождения Бориса Мещерского (из рода князей Мещерских, по легенде восходящего к самому Чингисхану). По просьбе организаторов, специально к открытию фестиваля Борис написал картину «Эмигрантская лира»:
  

Картина ЭЛ

 
  
Картину можно разделить на две части. В нижней части картины изображены лиры разных времён и народов. Согласно греческой мифологии, первая лира была сделана из панциря черепахи для Аполлона (на кртине – справа). Затем следует античная лира, использовавшаяся в Древней Греции. Чем ближе к переднему плану картины, тем современнее изображённые лиры. В левом углу изображение лиры наложено на перевёрнутый портрет Александра Пушкина. Это наложение символизирует свободу творческого выражения поэта. Связь вдохновения поэта с русским фольклором и сказками передана характерными цветами. В верхней части картины изображены портреты поэта, смотрящего вдаль, за пределы реальности. Слева – портрет живого Пушкина, справа – его посмертная маска (комбинация символизирует трагедию Поэта). Поэт – прорицатель, ощущающий то, что остаётся незамеченным простыми смертными (комментарии Б.Мещерского).
  
Кстати, прабабушка Бориса – княгиня Вера Кириловна Мещерская (урождённая Струве), в 1927 г. основала Русский дом в Сент-Женевьев де Буа (Франция).