Нетленки поэтического слэма «Эмигрантской лиры» 2010 г.

11 октября 2010

 

Победитель слэма-2010 Александр Ланин (Германия):

* * *
Между прочим сейчас тоска
В столице Мексики - Лиме...
Ну сколько можно рифму искать
К эмигрантской, чтоб её, лире.
 
Конкурс пошёл, проснулся народ,
Щиплет бородок корпию
И Давыдова выходит вперёд
На весьма привлекательный корпус.
 
Я её слушаю весь в поту,
Ноги дрожат, как студень.
Но чур. Откуда-то тут как тут
Иванченко, Банников и Остудин.
 
Конкурс Мельниковский суров.
Дрожу от страха ли, смеха ли:
Напишите ка, братие, много слов
На тему "Фигли ж мы не уехали."
 
Ну там про берёзки, про соль да хлеб,
Бездуховность брюссельских вафель.
А тем временем Вайсфельд идёт, как лев.
То есть Лев шагает, как Вайсфельд.
 
Святая земля не два пальца об.
Еврей и в Китае русский.
Свалит слона из обреза в лоб
Поэт и затейник Луцкий.
 
Поэзия в души стучит, как мент,
Как в илюминатор Лайка.
Грановская, Сипер и Меламед -
Вот нет, чтобы с балалайкой.
 
Вот нет, чтобы кто-то из вас босым
На ярмарке на Руси пел...
А Сипер идёт, покупает сыр.
Сыр покупает Сипер.
 
Кстати, чуточку отвлекусь,
Мудрый, фабержемудый
Нахохлившись, словно российский гусь,
В зале сидит Эдмундыч.
 
Ему в финал не дали билет
От большого дара ль, ума ли...
Но вот уже закончила Меламед,
Ваше слово, товарищ Маулер!
 
Да сколько ж можно, ты посмотри,
Слушать нас, удолбанов.
В похмельном, невыспавшемся жюри
Хмуро сидит Кабанов.
 
Куда нам с рылом в калашный ряд,
Слушаем наши "Валенки".
А ну, осадите чуть назад,
Гражданочка Подаваленко.
 
Мне жаль жюри, ему льют с утра
Стихи вместо пива в горло.
Оно не слушает, как Уран
Любит родимый город.
 
Я вчера тоже пил за троих,
Как я вас понимаю.
Держитесь, остался последний стих,
Не засыпайте, Майя.
 
Я с вами, я справлюсь, я не засну...
Сижу, на часы не глядя, и
Не дыша ожидаю её одну -
Девушку из Финляндии.
 
Я милых дам перестал уже
Встречать восторженным воем.
Но почему же вы мальчик, Джейн?
И почему вас двое?
 
Ладно, закончим на вас обоих.
Список прослушан.
Кабанов, кончилось, всё, отбой.
Вынимай из ушей бируши.
 
 
* * *
Кругла эмигрантская лира
И нам закругляться пора.
Избитая рифма "сортира"
Не манит меня ни хера.
 
С похмельем справляемся как-то
Пугая тургеневских баб.
Пегас приземлился на кактус,
А дятел долбит баобаб.
 
Я знаю, что приз мой обманчив
От славы меня застрахуй
Стою перед залом, как мальчик
Рукою сжимающий микрофон.
 

Михаил Сипер, Израиль (2-е место в слэме)

Может, это прозвучит резко,
Может, это прозвучит грубо,
Я стихи писать люблю с детства,
Как подружек целовать губы.
 
Я Андрею говорил с Беллой,
Я Булату говорил с Женей,
Мол, пишите, старики, смело,
Избегайте, чуваки, лени.
 
Александр Сергеевич Пушкин
И Куняев Станислав Юрьич –
Это Музы верх и низ русской.
Мы в середке не спеша курим.
 
Что в начале Слово  – я знаю,
Что молчание в конце – что мне!
Промежуток заполнять лаем –
Это было не со мной, помню.
 
Ведь поэзия – не Госдума,
И не, Господи прости, псарня,
Дабы гавкать на людей умных
За себя и за того парня.
 
Ну, а если пропадут мысли,
Или рифмы сгинут тем паче,
То придется не писАть – пИсать,
Как брюссельский , например, мальчик.
 
И тогда, чтоб доказать миру,
Что мозгов еще бурлит тесто,
В Эмигрантскую войду лиру,
Призовое там займу место.
 
Может статься,  приз мой (вот горе!)
Унесется, как лиса в ельник,
Даргомыжскому вослед вторя,
Я спрошу: «Какой же ты Мельник?» 
 
Наталья Резник, США (3-е место в слэме)
 
Если бы у меня было вот столько блата, 
То публикаций бы было пятьсот листов. 
Сам бы Кенжеев пил водку со мной, ребята! 
Хотя зачем это мне? Он же и так готов. 

Если бы у меня было четыре глаза, 
Я бы могла себе за спину заглянуть. 
Видеть бы я могла все безобразья сразу. 
Хотя зачем это мне? Лучше большую грудь. 

Если бы завтра был вовсе не понедельник, 
Я бы осталась здесь - сеять культурный пласт. 
Мне бы ночлег бы дал сам Александр Мельник. 
Хотя зачем это мне? Ведь ничего не даст. 

Ну, а если б меня звали хотя бы Ира, 
Я бы могла себя запросто рифмовать 
С заданною строкой - "эмигрантская лира". 
Так что, прошу меня переименовать. 
 

 
Нетленки слэма других авторов в стадии обработки. Просьба авторов, не оставивших жемчужины своего слэмовского творчества в Брюсселе, переслать их по электронной почте.