Номинация «Там»
Любовь поэта (cтарый романс)
Он говорил мне,
что влюблён в другую.
Она то горяча, то холодна.
Он говорил мне, что её ревнует.
Она в другого страстно влюблена.
Он говорил мне, стан её так тонок,
что он его рукою обовьёт.
Он говорил: «Она - большой ребёнок.
Испорченный...Но как она поёт!»
Он говорил, а я всю ночь рыдала,
Отбросив прочь достоинство своё
О Боже мой! Случайно я узнала...
Он обманул! Нет никакой её!
Нет! Невозможно позабыть об этом!
Любить его мне
не хватило сил...
Он говорил...Он был большим поэтом...
Он не любил...Он только говорил...
Исполнение
Исполнитель движется навстречу исполнению.
Он уверен, что должен исполнять.
У многих на этот счет есть свое мнение,
Но уже ничего, ничего нельзя поменять.
И когда небеса станут чуть розовее,
И у задачи найдется ответ,
Кто-то выйдет из плохо освещенной аллеи
И выймет заранее приготовленный пистолет.
И прозвучит выстрел, один выстрел,
Никто не зарыдает, скорбя.
Исполнение произошло исключительно чисто.
Этот кто-то убил себя.
Номинация «Здесь»
К телу
Поэты всех времён – от Анакреона и Шекспира до Есенина и Бродского с Губерманом – жаловались на собственное cтарение.«Поредели, побелели / Кудри, честь главы моей / Зубы в деснах ослабели, / И потух огонь очей» (Анакреон/Пушкин).“Облетает моя голова, / Куст волос золотистый вянет”(Есенин).“В aвтобусе на девку посмотрел / она мне молча место уступила”(Губерман) и т.д. В основном, поэты сетовали на конкретные признаки старости – старение отдельных частей тела, выпадающие зубы, лысеющую голову, сердцебиение. Пойдя по этому же пути дальше, я решил обратиться ко всему телу, «интегрально». И вот что получилось.
1. Тело, моё тело,
Тело дорогое,
Ты недавно, тело,
Было молодое!
2. На тебя гляжу я...
Что с тобою стало?
Прямо скажем, тело,
Ты меня достало.
3. Дышишь затруднённо,
Держишься не прямо...
На лице унылом -
Жизненная драма.
4. Ты признайся, тело,
Чем ты недовольно?
Может, что-то съело?
Может, где-то больно?
5. Не печалься, тело,
Хоть и пожилое,
Ты живи, покуда
Ты ещё живое!
6. Ты смотри не падай!
Двигайся по свету!
А другого тела:
у меня и нету.
В заветных пустяках (подражание Окуджаве)
1. В заветных пустяках,
в куртинах полумрака
так много нежных слов,
так мало мелких дел.
Здесь уваженья нет
к изделиям из лака,
и ободренья нет
тому, кто преуспел.
2. В заветных пустяках,
в разломах постоянства
всё жить бы - не тужить,
приветствуя уход.
Но время жадно ест
покорное пространство,
и что произойдёт -
известно наперёд
3. О если бы душа
не расставалась с телом,
а вечно бы жила
в пределах суеты!
В заветных пустяках
кому какое дело
до вечности души,
когда со мною ты!
4. И жизнь почти прошла,
а может, процветает.
А может быть, и нет,
А может быть, и да.
В заветных пустяках
душа живёт, не тает
и вспыхивает, как
последняя звезда.
5. Витая в облаках,
питаясь небесами,
я многого хотел
и многое успел.
И цель была одна -
не подвизаться в драме,
а жить, пока живу,
и спеть то, что пропел.
Номинация «Эмигрантский вектор»
Песенка о счастье
Николаю Бокову
1. Я не знаю, что со мной случилось.
Лгать не буду: я почти не лгу.
Но сегодня что-то мне приснилось,
а вот что припомнить не могу.
Припев:
Ах как много в жизни промежутков!
А судьба у каждого своя!
Счастлив я, но мне немного жутко!
Жутко,
оттого что счастлив я!
2. Я был беден
и серьёзно болен
А теперь богат я и здоров.
И своей женой почти доволен.
И почти забыл про докторов.
Припев:
Ах как много в жизни промежутков!
А судьба у каждого своя!
Счастлив я, но мне, поверьте, жутко!
Жутко,
оттого что счастлив я!
3. И куда ж нас
вывезет кривая?
И когда ж нас
выведут в запас?
Счастлив я, но я не понимаю,
Может, счастлив я в последний раз!
Припев:
Ах как много в жизни промежутков
А судьба у каждого своя!
Счастлив я, и всё-таки мне жутко!
Жутко,
оттого что счастлив я
Я – не птица
Стонет – погибает
белый голубок.
Вот сейчас погибнет
прямо между строк.
Хоть он белый-белый,
тень его темна.
И к земле печальной
тянется она.
Ну а я - не птица.
Мне недостаёт
тайного желанья
прекратить полёт.