Владимир Бодров

Россия

Родился в 1966 году, живёт в Подмосковье, г. Орехово-Зуево. Кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы Государственного гуманитарно-технологического университета (ГГТУ), член Московской областной организации Союза писателей России. С 2003 г. возглавляет литературную студию «Созвучие» (г. Орехово-Зуево), с 2021 г. – литературный кружок «Ветви» (ГГТУ). Лауреат литературной премии «Сердце Мещёры», Московской областной премии им. И.А. Бунина, Открытой Общественно-литературной премии «Тихая моя Родина» им. Николая Рубцова, других наград, победитель и призёр ряда литературных конкурсов, автор 11-ти книг. Стихи и прозу В.А. Бодрова публиковали «Литературная газета», газеты «День литературы», «Писатели Подмосковья», литературные журналы и альманахи России, Украины, Болгарии, Германии, Австралии.

Цитаты

Рассказ Владимира Бодрова «История Ахиллеса» вошёл в шорт-лист 5-го сезона Премии «Антоновка 40+» и был одним из моих личных фаворитов. Писатель и актёр Евгений Сулес так написал об этом тексте: «Стилизация основной части – живая, а слом в финале и сам финал поднимают рассказ над этой стилизацией. Несомненное достоинство рассказа – актуальность, созвучие нерву времени». Действительно, автор стилизует и речь персонажей, в которой появляются неизменные архаизмы, и поведение героев, и экспозицию. Действие происходит во времена весьма отдалённые от нынешних: возможно, в начале прошлого века – а может быть, во второй половине или в конце века позапрошлого – в финале автор как точку отсчёта даёт намёк на Вторую мировую войну, но это всего лишь намёк. На самом деле время здесь не имеет особенного значения: а имеет – только то, что над всеми, казалось бы, обыденными событиями, показанными в повествовании (ну велико ли дело – новорожденного окрестить?), витает некая магическая предопределённость. И вершится эта предопределённость посредством слова и знака, высшее единение которых происходит посредством наречения человека именем. Есть что-то даже не эллинское, а библейское в силе такого наречения, когда с момента его свершения закручивается маховик судьбы. Имя – это фокус, в котором сходятся разные времена, и это не единственное открытие, которое совершает автор в рассказе «История Ахиллеса».

Аникина Ольга

Публикации