Зелёный парк — побудешь где ещё...

Конкурс «Не бойся горького сравненья и различай добро и зло…»

Номинация «Я»

* * * 

Зелёный парк — побудешь где ещё 
в день выходной. 
«Я так устала, — хнычет девочка. — 
Хочу домой». 

А в парке снова что-то празднуют — 
не запретить. 
«Кому нужны огни дурацкие 
и серпантин!» 

Вот что, казалось бы, неймётся ей — 
зовёт отца. 
В динамики пустили Моцарта: 
“… in <…> Wohnsitz auf!” 

Теперь почти уже отчаянье 
и слёз поток. 
Отец спокойно отвечает ей: 
«Домой — потом». 

Потом и непереносимое 
нести легко. 
Большая туча рот разинула. 
Вступает хор. 

Не принимать участья разве что — 
в том нет вреда? 
Сегодня в мире столько радости — 
не отрыдать. 

Гладь озерца покрыли оспины — 
где водомёт. 
Я так устала, правда, Господи. 
Хочу домой. 

Номинация «СТРАНА»

* * * 

Почту закрыли, сказали, зачем вам ещё и почта? 
Мост подтопило, сказали, с мостом разберутся позже. 
Как же другие узнают о нас — и узнают правду? 
Как добираться сюда, выбираться отсюда — вплавь ли? 

Утром по радио радость оркестра: вступает tutti. 
Вечером — местный канал, никаких голосов оттуда. 
Час новостей в регионе счастливой земли пропикал. 
Сводка: «Один человек утонул, предприняв попытку» … 

Приспособляемость есть непреложный закон природы. 
Так, изменённые новой средой, мы теперь — двуроты: 
Одновременно орать и вгрызаться в живое чтобы. 
Выключим радио, на ночь плотнее задёрнем шторы. 

«Верно!» — одним произносится ртом, а второй — закрытый. 
Первый воскликнет: «Согласны!», второй — усмехнётся криво. 
Можно читать: мол, в прискорбии «будешь и ты помянут». 
Можно открытки писать — но про почту уже понятно. 

Номинация «ПЛАНЕТА»

* * *
На территорию 
приморского санатория 
работников искусства — 
вопреки прогнозам — 
сполз туман. 

Не видно, 
что́ там — 
за неразличимым забором. 

Однако 
постепенно 
проступает фигура, 
вторая, третья. 

Солдат 
чужой войны. 
Монах 
несуществующего ордена. 
Дирижёр 
без оркестра. 

Костюмы отличные. 
Бутафория что надо. 
Ружьё. Распятие. Палочка. 

Что у них 
за спектакль сегодня. 

Такое нынче искусство: 
сколько в детали ни всматривайся — 
а целого не разглядишь.