Конкурс «Не бойся горького сравненья и различай добро и зло…»
Номинация «Я»
Ветренным вечером
Ветренным вечером после работы, качаясь на стуле,
Вы обнаружили, что настоящее — ненастоящее,
И окунились, скорее, уткнулись, точнее, замкнулись
В чёрный футляр,
в черепную коробку,
в чехол телеящика.
Вы успокоились и приспособились жить под фанеру:
Буднично хмурые, мрачно бубнящие, с умершим будущим.
Лишь иногда приводимые в чувства случайно, к примеру,
Звуками музыки,
видом заката
и запахом булочной.
Как всё пошло расползаться по шву, стало шуткою пошлой?
Переливанием общего в частное, частного — в общее?
Вот, полюбуйтесь, кем вы становились, сбегая от прошлого:
Сливками нации,
пушечным мясом,
беспомощным овощем.
Номинация «СТРАНА»
Точка зрения прямой речи
Определения ромба и гипотенузы
Не пригодились для гуманитарного ВУЗа.
Зря заставляла нас комкать свои кочаны
Старая кляча тотального правопорядка!
Гнать таких надо безжалостно ссаною тряпкой!
Чёртова математичка (читай: Ким Чен Ын)!
Плещутся в море киты, созревают арбузы...
Кто из вас знает значение слова "кургузый"?
Мне для кроссворда. Постойте... Три гласных подряд?
Слева и справа — подонки? Мы — в центре подковы??
Новое время — эпоха свободного слова
От своего, блин, значения из словаря.
Копится стаж, появляются лысина, пузо,
Деньги, карьера, матримониальные узы —
Всё это признаки зрелости и правоты.
Эй, бородатый, постой-ка минуту! Не ты ли
Тот одноклассник, с которым я год собутылил,
А под конец пересрался? Действительно ты!
Беженцы молча гребут на огни Лампедузы.
Музы пытаются перекричать аркебузы.
Гордо вздымается ось мирового добра.
К этой оси в вожделении тянутся губы
Чёртовых неучей, ставших членами клуба
Имени Мер'лина Мэнсона.
(Вход — без ребра)
Номинация «ПЛАНЕТА»
Stop
Жажду (ту, которая про воду)
Побеждает жажда фотографий.
С тель-авивских улиц сумасбродных
Я пешком спускаюсь к старой Яффе.
Щёлк — на фоне белоснежных пляжей.
Щёлк — автопортрет с античным портом.
Щёлк — в пустыне Негев, где пейзажи
Могут быть буквальным натюрмортом.
Коллекционирую красоты
Субъективным оком объектива:
Вифлеем, Голанские высоты
Или Гефсиманские оливы.
Без путеводителя и гида.
(Что я, идиот или незрячий?!)
Камера глотает залпом виды
С Мёртвым морем, со Стеною Плача.
Я на холм забрался без одышки
С ящиком холодной кока-колы,
Чтобы наблюдать оттуда вспышки
Магния с тринитротолуолом.
Невооружённым видно глазом
Концентрационный лагерь Газы,
Где грибы разрывов и воронки
Проступают, как на красной плёнке.
И летит по воздуху фактура
Вверх ногами в камере обскура.
Фотокамер щёлкают затворы.
Накрывает тьмой, пришедшей с моря,
Караван-сараи, зиккураты...
И огонь нисходит благодатный.
Море мёртвых за стеною плача.
Хор-рошо по городу херачат!
Сидя на холме на табурете,
Я люблю смотреть, как умирают дети.