Дмитрий Гаранин

Фото Гаранин Дмитрий
США

Веб-редактор (публикация материалов на сайте «Эмигрантская лира»)

Электронный адрес: einschlag@gmail.comu

Живёт в Нью-Йорке, а также в Германии (Баден-Баден). Родился и вырос в Москве в годы брежневского застоя. Окончил МФТИ, защитил диссертацию по теоретической физике. Работал в Физическом институте им. Лебедева АН СССР. В 1992 г. эмигрировал в Германию, работал по специальности. С 2005 года – профессор на физическом факультете Lehman College CUNY в Нью-Йорке. Автор около 130 научных статей. Писал стихи в 1978-82 и 1988-89 годах, но не публиковал их и в литературной жизни не участвовал. В 2012 году вновь обратился к поэзии. Автор двух десятков книг стихов, изданных под собственной маркой Arcus NY Publishing. Публикации в журналах «Крещатик», «Слово/Word», «Asian Signature» (Индия, на английском).

Финалист поэтического конкурса «Эмигрантский вектор» фестиваля ЭЛ-2023.

Цитаты

Дмитрий Гаранин рассматривает человеческую природу под микроскопом, с тщательностью хирурга препарируя её звериную часть и наблюдая, как в обществе «сцепились все очеловечась». Социальная лирика этой подборки пользуется эзоповым языком, одновременно погружая читателей в современный контекст, где символические образы деревьев, животных и природы выписаны широкой экспрессионисткой кистью. Всё в этом мире словно бы стремится вернуться в золотой век справедливости и братства, где «законом все уравнены в правах».

Шокол Юлия

Дмитрий Гаранин часто строит свои стихи в вопросительной интонации. Это вопросы, обращённые к миру в одном случае, вопросы, которыми порой задаётся сам автор – в другом. Иногда это вопросы риторические, за которыми открываются ответы, ясные самому себе, декларирующие позицию поэта, иногда это речь о том, что беспокоит автора, вызывает его недоумение. Главное, что важно, Гаранин находит то слово, тот образ, которые отражают его поэтическое видение, его боль, его переживания.

Чкония Даниил

Дмитрий Гаранин стремится к свежести стиха, неизбитости рифмы, к нечаянности возникающего образа, создавая картину своего мира. У него свой почерк, свои сложившиеся предпочтения. Он решительно готов сдвинуть ритм стихотворения, отказаться от рифмы (при том, что может предложить звукопись, представляющую ту же рифмовку). И всё это ради того, чтобы избежать гладкописи, по которой читатель проскальзывает взглядом, не улавливая смысла поэтической речи.

Чкония Даниил