В ПОДОЛЬСКОЙ ЭЛЕКТРИЧКЕ Девушка читает о дворцах Англии – в подольской электричке. Изучает светские привычки, поминая родину в сердцах. Впрочем, не потеряны ещё шансы на капризную удачу – без кольца на пальце. Это значит, что она поборется. Не в счёт белая подольская зима, полуподмосковная прописка… Англия, должно быть, где-то близко, Англия откроется сама – стоит только руку протянуть и сказать: «ну здравствуй, дорогая…» Родина лесами убегает, провожая поезд в дальний путь. * * * Марине Гершенович в Net-ландии где горлицы поют нездешними чужими голосами где всё в порядке только неуют душе под неродными небесами где гомон лиц и всхлипы голосов пронзают иногда косноязычьем там тоже наши ангелы живут ты узнаёшь их по повадкам птичьим и тянешься - слова зажав в горсти – лететь за ними до границы рая и вдруг - взлетаешь и летишь летишь как будто бы и правда неземная ЗАРИСОВКА В МЕТРО Белый свитер, спутанные волосы... Больше и не надо ничего. А ещё она поёт вполголоса – для себя лишь, а не для кого. Записные книжки М.Цветаевой на коленях жёлтого пальто. Ей ещё домой идти оттаивать. Двадцать первый век. Москва. Метро. ВЫРОСШАЯ В АПЕЛЬСИНЕ Катя живёт в апельсине… дева выросшая из апельсинового зерна звенит в тёмном окне моём как настойчивая зурна пахнет щедрой цикутой цедрой полынных дней я живой или мёртвый и что я знаю о ней там где степи младенцам дают молоко и мёд великанша живёт в неволе целует кого-то в рот мы – невыплаканные ночи невыспавшиеся дни мы одни царевна совсем мы с тобой одни расцветай скорее камасутрой кумысом и киндзадзой ты звезда по имени солнце как пел нам цой молодые скованные одной цепью пойдём с тобой на костёр на смерть на край света любой любой ТИПОЛОГИЯ БЕССМЕРТИЯ вот идёт женщина похожая на овёс у неё выступают вперёд подбородок и нос она археологическое ископаемое колышущееся на ветру она уходит в незнаемое говорит я никогда не умру вот пролетает женщина похожая на дикое облако похожее на кота она вроде бы белая и пушистая но царапается у неё идёт дым изо рта она может мурчать и тереться а может плакать как дождь чтобы втереться в доверие говорит ты никогда не умрёшь вот возникает женщина похожая на огненного дракона у неё вроде бы одна голова но внутри неё голов как поп-корна она прожигает взглядом всё что горит огнём говорит милый будь со мной рядом говорит мы никогда не умрём РЫБЫ ДЕКАРТА Ане Киев в осаде. И в каждом окне – пена каштанного бунта. Рядом с тобою завидует мне вся соловьиная хунта. Нам-то какой до бродяг интерес? – пусть себе свищут, злодеи! Ты музицируешь Данта топлесс, падаю в музыку… где я? Там, где над Киевом дремлет звезда, плавают рыбы Декарта – там мы играем друг друга с листа, плавится звёздная карта… ДОЧЕРИ дочь моя засыпай у меня на груди заходи в мои карие ночи свет проходит сквозь стены как будто Гудини одиночество ночи непрочно в темноте ничего невозможного нет скрипнет дверца и Моцарт контужен к нам волхвы заходили вчера на обед пастухи подоспели на ужин а в зелёную рощу упала звезда небо светится розовым светом и взлетая над Крымом кричат поезда мы поедем туда этим летом СЕРЕДИНА ЗИМЫ: ВБРОД Середина зимы наполняет сердца янтарём. И в оттаявшей амфоре плавает тёплое солнце. В батискафе любви мы сквозь вьюгу и замять плывём, А в январский настой, будто в чай, кто-то бросил лимонца. В самоваре с утра кипятится распаренный лёд. Топят шишками Шишкина неба дырявую печку. А олени в упряжке стоят возле наших ворот – Йоулупукки приехал помочь одному человечку. Середина снегов. На часах – половина пути. В мандариновом снеге торчат поседевшие ёлки. Уходящих волхвов нам с тобою уже не спасти. И всё сыплются с неба то звёзды, то сны, то иголки. ПЛАЧ ПО ТОНИНО ГУЭРРА разметалась зима на постелях нашей призрачной хромовой эры вся Россия увязла в метелях это плачь по Тонино Гуэрра мы лишь путники в старой таверне что придумал один иностранец пьём и любим тониногуэррно он придумал и женщин и пьяниц он придумал и Римини с Римом и полночные женские крики и от щедрости неизмеримой он придумал для нас Федерико слышу голос одной танцовщицы своим платьем вспоровшей гондолу что вам дался седой итальянец жизнь любивший сверх меры и веры я тому обещаю свой танец кто прикончит Тонино Гуэрро ей хохочут в ответ чьи-то лица словно маски античных глаголов ВРАГИ ПОПАДАЮТ В РАЙ когда проходит земная блажь проходит земная блажь ты жизнь за хлеб и любовь отдашь за хлеб и любовь отдашь ты будешь верен своим богам верен своим богам пока они отвечают нам они отвечают нам и сколько жизней твоих пройдёт сколько жизней пройдёт пока удача к тебе придёт удача тебя найдёт тогда не бойся и не зевай не бойся и не зевай пусть все друзья попадают в рай враги попадают в рай
Поэзия метрополии
Автор публикации