Художник номера

Автор публикации
Дмитрий Евтушенко ( Россия )
№ 1 (13)/ 2016

Картины Дмитрия Евтушенко

Для оформления этого номера журнала были использованы работы художника Дмитрия Евтушенко.

 

Дмитрий Евтушенко (РОССИЯ)

 

Родился в Москве в 1975 году. Окончил художественную школу при институте имени Сурикова, в 1999 году – Российскую академию живописи, ваяния и зодчества. Специализируется в жанре психологического портрета. Его персонажи – Лариса Богораз, Игорь Моисеев, Альфред Шнитке, Иосиф Бродский, Юозас Будрайтис, Виктор Шендерович, Ольга Арефьева, Юлия и Илья Рутберг и др. Художник пишет композиции, связанные с повседневной реальностью, социальной проблематикой. Большое место в творчестве занимают городские пейзажи – Вильнюс, Петербург, Москва, Венеция – отличающиеся приглушенным колоритом, поэтичностью и неожиданностью ракурса. Художник много путешествует по излюбленным местам, и впечатления от этих поездок остаются в многочисленных этюдах и зарисовках. Совместные и персональные выставки неоднократно проходили в культурном центре Посольства Литвы в Москве, в Московском Доме Художника и Центральном Выставочном Зале «Манеж», выставки часто проходит и за рубежом. В 2007 году альбом произведений Дмитрия Евтушенко издан московским издательством «Белый Город», работы также представлены в двухтомном издании «Современный Русский Реализм». Публикации о Евтушенко появлялись в таких изданиях, как «Смена», «Юный Художник», «Музыкальная Академия», «Международная Еврейская Газета», «Изограф» и др. С 2001 года и до недавнего времени художник успешно совмещал творческую и преподавательскую деятельность, работая доцентом кафедры творческих дисциплин Национального института дизайна (НИД) и преподавая рисунок и живопись в Национальном институте современного дизайна (НИСД).

 

«Верность классике в неклассическое время становится подвигом и исповедничеством», – написала Ольга Седакова о Мандельштаме, но не только о нём. Что-то похожее, разве что чуть снизив накал трагичности, хочется сказать о работах Дмитрия Евтушенко. Реализм в двадцать первом веке дело предельно трудное и честное, таящее немало соблазнов и для художника, и для зрителя. Он обманчив в своей узнаваемости. Однако именно подлинный реализм – не поддаётся вербальному описанию. Живопись – прямой антипод литературы. Она не бывает «о». Если картину можно пересказать, она изменяет своему главному призыванию. Работы Дмитрия Евтушенко, в особенности его венецианские и московские циклы – окна, дворы, бельё на верёвках, новостройки и палаццо, осенние лужи и каналы, отсветы иных времён и возможностей – лучшее тому свидетельство. Они не литературны, а музыкальны по своей сути. Они не пересказывают мир, а транспонируют время на поверхность холста, и в эпоху моментальных цифровых возможностей по старинке бережно проявляют его, как плёнку, в особом растворе, состоящем из мастерства, преемственности и последовательного непритязательного труда, без которого немыслима никакая классика.

 

Екатерина Марголис