Для оформления этого номера журнала были использованы работы художников Аси Додиной и Славы Полищука.
Ася Додина и Слава Полищук (США)
Ася Додина и Слава Полищук живут в Нью Йорке c 1996 года, с 2003 года работают вместе. Работы находятся в собрании Государственной Третьяковской Галереи, Литовского Государственного музея, Российской Академии Художеств, Художественного музея Рутгерс университета, коллекции Нортона Доджа, галереи университета Пэйс, фонда Колодзей и др. Награждены грантом штата Нью Йорк, Призом компании МетЛайф, Медалью Российской Академии Художеств, Призом Нассау Колледжа, Мемориальным призом Чарлза Шаоу. Персональные выставки в Америке, Германии, России.
Если попытаться одним словом определить, в чём главная идея серии «Что остаётся», тоэто слово – исчезновение. Здесь нет патетики и надрыва. Есть осознание факта, что все исчезает. Род наших занятий есть делание бесполезных вещей. Это не желание быть услышанным или увиденным. Это шёпот в собственное ухо. Отсутствие ответа- суть бесконечности холста, существующего только как пример нашeго опыта. Что-то всегда должно остаться недосказанным. Это что-то и «делает»' холст. После часов, дней работы перестаешь замечать себя, руки, всё вокруг. Остаётся только зависимость от движения цвета, линий, мазков, пятен. Что здесь очень важно, это сам материал. Использование бумаги, мусора. Материал начинает диктовать. Эта зависимость и есть свобода.
Ася Додина и Слава Полищук