Арион – журнал поэзии, издаётся с 1994 года. Это – первый и на сегодняшний день единственный в России «толстый» поэтический журнал.
№ 4, 2017
Марк ВЕЙЦМАН (Модиин, Израиль)
В извивах русла старого –
Забвения трава
(Плавсредства пролетарии
Пустили на дрова).
С кладбищенской калиткою
Соседствуют кусты,
Плющом и повиликою
Опутаны кресты.
Волга – ежемесячный литературный журнал, издается в Саратове с 1966 года.
№ 11-12, 2017
Владимир Гандельсман (Нью-Йорк, США – Санкт-Петербург, Россия)
Когда оно вчерне грохочет
и свай мельчит чугунный лес,
сцеплений ржавый чёрт хохочет,
туннельный бес,
и человек, глотатель пиццы,
сидит меж птицами огней,
и жизни топчутся крупицы
в вагонах дней…
№ 1-2, 2018
Владимир Ермолаев (Рига, Латвия)
речь о себе
если бы это было возможно
речь говорила бы о себе
говорила бы о себе речь
если бы это было возможно
если бы это было возможно
речь замолчала бы
навсегда
если бы это было возможно
Елена Сунцова (Нью-Йорк, США)
* * *
И пегая луна коснется моря краем
Одна ли не одна когда-нибудь узнаем
Втянув перевести сравнения мешульку
Останется уйти не выдохнув чешуйку
Ну вздыбив баловство снегами переедем
Родное волшебство заявленных соседей
А как же та цена что всклянь коснулась краем
Да ну её луна что мы её не знаем
Дружба народов – ежемесячный литературно-художественный и общественно-политический журнал. Основан в 1939 году.
№ 12, 2017
Ербол Жумагул (Алматы, Казахстан)
человек-правдорез, человек-ледокол,
кока-колу и колокол, как прикол,
клею меж, потроша лошадиную дичь,
и глаголом искрю о глагол.
сотворён со времён буксовать, рисковать
(то ли сесть за изо, то ли пику сковать)
и бороться со тьмою алтайских пещер,
чтобы было зачем рисовать.
№ 2, 2018
Геннадий Русаков (Москва, Россия – Нью-Йорк, США)
Большие ветры ходят по земле.
Стареют звёзды и мелеют реки.
И в никому неведомом селе
душа произрастает в человеке.
Вот так однажды проросла во мне –
и я кричал, зажав руками рану, –
в пустом дому и с ним наедине,
страшась того, кем я отныне стану.
Дмитрий ТРИБУШНЫЙ (Донецк, Украина)
Стихи о неизвестном солдате
Перед тем как проститься, успеть бы кому рассказать,
Как клянёт матерщинник уплывшую с катером сеть,
Как грозится кому-то на дальнем погосте гроза,
Как цикады в засаде пытаются слаженно петь.
Как учитель идёт на охоту с огромным сачком,
А над ним потешаются вороны и мотыльки.
Но тридцатая осень падает в небо ничком
И бездомная память развяжет её узелки.
Звезда – старейший петербургский ежемесячный литературный журнал. Издается без перерыва с декабря 1923 г.
№ 1, 2018
Ирина МАШИНСКАЯ (Нью-Йорк, США)
Над безымянною водой
летит сова – иль козодой
И долго длится звук любой
никто не знает – твой не твой
Пыльца суглинок бледный пыл
аплодисменты мятых крыл –
тому, кто на земле побыл,
кто камнем канул, имя скрыл
Знамя – ежемесячный литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачёвской перестройки и гласности.
№ 12, 2017
Максим Матковский (Киев, Украина)
* * *
говорить сейчас про книги считается неприличным,
если ты рассказываешь, что прочитал такую-то книгу
и речь в ней шла о следующем... люди начнут расходиться.
куда лучше поговорить о погоде, футболе или политике.
а про книги ты помолчи лучше, динозавр...
но ведь книги тоже про погоду, футбол и политику!
ой, да заткнись ты уже.
№ 2, 2018
Леопольд Эпштейн (Бостон, США)
* * *
Нить моей жизни, пока я вожу пером,
В пальцах своих теребит в раздраженье Парка.
Огарок свечи жгу с обеих сторон:
Пусть догорает скорей и пылает ярко.
Не серебро – но никель и верный хром
На солнце блестят – ну как не ценить подарка?
Помню, когда-то: идёшь проходным двором –
Холодно, ветер дует, а в сердце жарко.
Нева – литературный журнал, издаётся в Санкт-Петербурге (Ленинграде) с 1955 года.
Номера еще не опубликованы в «Журнальном зале», но их можно читать на сайте «Невы»: http://www.nevajournal.ru/jurnal.html
№ 12, 2017
Саша НЕМИРОВСКИЙ (Сан-Франциско, США)
В эпоху электронной почты
Странно чернильной ручкой прожимать бумагу.
Мысли путаются за почерк.
Слово не заменишь без того, чтобы не зачеркнуть.
Я приветствую тебя из тёплой калифорнийской ночи,
Прекратив работу, отвинтив заветную флягу
Скотча
И разбирая прошлое – что там к чему.
Новая Юность – литературно-художественный познавательный журнал тридцатилетних. Выходит с 1993 года, после драматического исхода 14 журналистов из «старой» «Юности».
№ 6 (141), 2017
Ниджат Мамедов (Баку, Азербайджан)
Мы облачили бесструктурное небо
в синтаксис созвездий.
Но кто-то третий всегда меняет расклад,
кто-то, о чьём существовании мы лишь гадаем
и потому никогда не узнаем
хоть сколь-нибудь внятного образа мира,
изъятием «я» согревая руины друг друга.
Новый Журнал – старейший в русском зарубежье литературный журнал, основан в 1942 году по инициативе И. Бунина писателями М. Алдановым и М. Цетлиным.
№ 289, 2017
Марина Гарбер (Лас-Вегас, США)
Я видела в кафе, на рынке,
в библиотеках, на катках
и эту девушку в косынке,
и эту женщину в очках,
и ёрзающего на стуле
пенсионера-старичка
под ливень по клавиатуре:
смерть тчк смерть тчк
Я представляла, как влюблялись,
писали письма от руки...
Я – тоже писарь. Это – запись,
а не какие-то стихи.
Григорий Стариковский (Нью-Йорк, США)
лист, светящийся подарок
на поверхности воды,
прогорает, как огарок
пошатнувшейся звезды,
золотистая горелка
в память летних лепестков,
над раздавленною белкой
кружит птица-смердяков…
Ираида Лёгкая (Нью-Йорк, США)
* * *
Роятся в голове слова
Они стремятся
К листу бумаги на столе
Добраться.
Не удаётся это им,
Не удаётся,
А кто-то в стороне стоит
Смеётся.
Хельга Ольшванг (Нью-Йорк, США)
Листок в листок вникает осенью большой,
глаз всматривается в чужой глаз, там круги,
и мысленно
держась за берега,
расходятся вчерашние враги, сегодняшние мертвецы,
каких полно в земле и навесу.
Пора и нам, как говорится. И
не так уж страшно всё.
Бахыт Кенжеев (Нью-Йорк, США)
Нахмурив лоб, колени сдвинув,
грущу об участи вещей –
высокомерных апельсинов
и простодушных овощей.
Как облака из влажной ваты,
плывущие в иную высь,
они совсем не виноваты,
что не такими родились
Алексей Цветков (Нью-Йорк, США)
а впрочем чёрт минует боль и лихо
всё станет одинаково и тихо
жизнь к старости на случаи скупа
давно бы скис и уступил погоне
когда бы не елена в илионе
не яблоко не ксеркс и не судьба
Евгений Терновский (Париж, Франция)
Тропою или вплавь, – скрывайся, удаляйся,
плыви Бог весть куда по всем законам галса.
Повсюду и везде равновелик потоп.
В итоге, всем дано – безверию и вере, –
кому к Коциту плыть, кому пристать к Цитере, –
для всех один поток.
Леопольд Эпштейн (Бостон, США)
Что я хотел сказать – не суть, всё равно не смог.
Устал я и, видит Бог, –
Ещё далеко до дома.
Устал от скользких камней,
А сам от себя – сильней.
Спуск с горы не трудней, он просто страшней подъёма.
Виталий Амурский (Париж, Франция)
* * *
Я побывал на родине в гостях,
Средь интуристов скромно проживая,
Там, как в метро, отеческий сквозняк
Летел за мною, память обжигая.
Но торопясь в места, где пацаном,
Казалось, знал любую подворотню,
На входе обнаружил лишь замок,
Ключом закрытый на два оборота.
Александр Радашкевич (Париж, Франция)
Нет форточки, в которую юность
смотрела в полночь на мигающие башни
грядущего и куда улетали коты на свой
шабаш, куда влетал весенний синий снег,
и мы глядим в пластмассовые рамы,
как немые рыбы из аквариума.
Нет той плиты, в которой бабушка пекла
мне пышки и жаворóнков с изюмными
глазами и спичкой в горле, пекла душистые
земные пироги на все соседские поминки,
и мы жуём запаянную автоматом вату,
исписанную врущими словами.
Александр Самарцев (Киев, Украина)
Я ли родства тетеря срезанный чей-то угол
этот – дарю ступенью? (если б владений личных!)
Сам коронарно пришлый нас лишь с тобой не спутал
«вечно» – синоним «нынче» (истина вне кавычек)
Скорбно вокруг рассвета спать на ходу сидячем
пусть заливают воском «было» (фитиль о Боге)
ломкие – аккуратней! – надвое множа спрячем
образ под униформой свечи во мгле подобий
Катя Капович (Кембридж, США)
Мы в лодочке синей скрипучих дворовых качелей
на жёстких дощечках с тобою уносимся вверх
и солнце летит сквозь густую пятнистую зелень,
а там уже снег, двадцать первый какой-нибудь век.
Качели лишь повод качнуть злополучную тему
про синее-синее над черепицею крыш,
куда провода утекают сквозь твёрдые клеммы,
про белое-белое там, где на небо летишь.
Новый мир – один из старейших в современной России ежемесячных толстых литературно-художественных журналов. Издаётся с 1925 года.
Номера еще не опубликованы в «Журнальном зале», но их можно читать на сайте «Нового мира»: http://www.nm1925.ru/
№ 12, 2017
Евгений Сливкин (Денвер, США)
Александр Радашкевич (Париж, Франция)
Ирина Каренина (Минск, Беларусь)
№ 1, 2018
Бахыт Кенжеев (Нью-Йорк, США)
Урал – ежемесячный литературно-художественный и публицистический журнал. Издаётся с января 1958 года.
№ 12, 2017
Феликс Чечик (Нетания, Израиль)
* * *
А календарная зима
скорей напоминала осень,
как Лиза у Карамзина,
когда ее любимый бросил.
Снег выпал лишь на полчаса,
растаяв, не дожив до наста.
И отражали небеса
январские глаза Эраста.
№ 1, 2018
Олег ДОЗМОРОВ (Лондон, Великобритания)
* * *
В предбаннике грусти, а после – тоски,
а дальше – смертельной обиды,
штаны и рубашка, трусы и носки
воздвигнуты, как пирамиды.
Поскольку обиженный голым сидит
и пальчиком лоб колупает,
пока его мучает гнев, жарит стыд
и лядвия ложь обжигает.
Семён Заславский (Днепропетровск, Украина)
Как старая живопись, редкие липы и клены,
Темнея от времени, в клетке стоят золотой.
Под огненным веком и сумрачным оком дракона
Их век непомерный последней горит красотой.
И тени ложатся у матовых глаз Аполлона,
Чьи веки тяжёлые остановились навек…
И ветер, освистанный пеньем стрелы оперённой,
Былого движения длит остановленный бег.
№ 2, 2018
Евгений Минин (Иерусалим, Израиль)
* * *
Жду, когда сделает ангел ручкою рollice verso…
Брюсову бы понравилось – много в стихах латыни.
Строчки прошедшей жизни – дымовая завеса:
Что не взлетело к звёздам, то утонуло в тине.
Медленней пульс с годами, реже сердцебиенье,
Буду, глядя в окошко, думать, что всё напрасно,
Но время мимо промчится и тормознёт на мгновенье,
Чтобы успел заметить, как же оно прекрасно…
Homo Legens – литературный журнал, издаётся в Москве ежеквартально, начиная с июня 2012 года.
№ 2, 2017
Евгения Невская (Тарту, Эстония)
* * *
Я отмываю руки в бочке с дёгтем,
Отпаиваю душу молоком,
С тяжёлым сердцем, в платьице свободном
И на холодном стоя босиком.
Я сердце грею солью, паром, мёдом –
Снимаю спазмы чаем и вином...
Как очевидна жизнь с твоим уходом, –
Свободна и бессмысленна при том.
Сергей Шабуцкий (Бонн, Германия)
Путь посыпан кубиками стекла.
Ни в Москву, ни на дачу уже почему-то не надо.
Он закуривает и идёт, как Моро в фильме «Игла»,
Идёт-идёт и доходит до Ленинграда.
По спальным районам как следует покружив,
Он выходит к стене вентиляционной шахты.
Видит надпись: «Цой жив»,
Что-то вдруг понимает и успокаивается как-то.
Вячеслав Шаповалов (Бишкек, Киргизия)
в пламенном потоке ветров и соли
неземная музыка нам играла –
где стоишь ты там и твоё застолье
ибо эмигрант и сын эмигранта
та же смесь бездомной любви и боли
всем иным обещанная награда –
где умру я там и моё раздолье
ибо эмигрант и сын эмигранта
День и ночь – литературный журнал для семейного чтения. Основан в 1993 году при участии В.П. Астафьева.
№ 6, 2017
Геннадий Кацов (Нью-Йорк, США)
* * *
В небе крыльями ласточка себя листала,
как страницами ветром раскрытая книга –
и семейство сугробов в конце квартала
эпилог краткий мартовский прочитало,
где истаяло с первым апрельским мигом.
Там всё длится далёкий забытый вечер:
в нём из детского сборника, слог за слогом,
дочке долго читает рассказ человечек,
полусонную обнял её за плечи –
лет истаявших много назад. Очень много.
Иерусалимский журнал – журнал современной израильской литературы на русском языке.
№ 57, 2017
Ася ВЕКСЛЕР (Иерусалим, Израиль)
…Прошу простить, экскурсии не будет.
В Неаполе и так полно приезжих.
Есть предложение остаться дома
под тем же средиземноморским небом
в разноголосом городе нагорном,
где – вот-те шанс – ещё не всё помстилось,
где можно жить на улице Пророков,
но ведь и там зависят от удачи.
Григорий ТРЕСТМАН (Нокдим, Израиль)
Есть в каждой жизни жребий переменный,
когда Всевышний к нам приходит в дом
для жертвы – и манящей, и священной,
но мы за ним не очень-то идём,
хотя Он вновь и вновь приходит в гости,
нередко в самый неурочный час,
всё глубже проникая в кровь и кости
и всё интимней отзываясь в нас.
Семён КРАЙТМАН (Герцлия, Израиль)
деревьев рябые лица
шевелят губами,
бормочут: «смотри, смотри...
чёрные всадники вдоль длинного ветра скачут,
словно вдоль поезда чёрные фонари...»
человек с головою льва
к морю идёт.
он плачет.
Павел ЛУКАШ (Бат-Ям, Израиль)
* * *
Хотел бы что-то изменить –
мне обещали позвонить
бухгалтер, врач, товарищ-пьяница…
но только твоего звонка
и раньше ждал, и жду пока,
и – сколько там ещё останется…
Михаил ДЫНКИН (Ашдод, Израиль)
А проснёшься – гремят проржавевшие толстые цепи,
и течёт с потолка, и бежит по лицу таракан.
Никогда не вернуться тебе в материнские степи,
по которым табун твой, травы не касаясь, скакал.
Но и это лишь сон, ибо нет на Земле ни лапифов,
ни кентавров, а только сновидец, который нигде;
только выдох и вдох над густой паутиною мифов,
пузыри на воде, только лишь пузыри на воде.
Феликс ХАРМАЦ (Холоне, Израиль)
Я живу давно возле речки Стикс.
Говорит мне кореш: «Ты как-то скис.
Ты на весь этот учпедгиз
поклади прибор-то!»
По шабатам часто на пару с ним
мы лодчонку плохонькую смолим,
да толкуем всё о вреде абортов.
Денис СОБОЛЕВ (Хайф, Израиль)
Дорога, ведущая к корню слова, в пустом
Времени всё же ведет к нам. Таков выбор:
Речь разорванная, расстилающаяся,
Или молчание, уже по ту строну нас.
Гари ЛАЙТ (Чикаго, США)
От острых восприятий – яркий луч,
он изнутри не посягает на окрестность,
несовершенство облаков и туч
на подсознанье диктовалось с детства.
За год до танков в Праге и конца
весны, пришедшей за полярной ночью,
мы у родителей случились, образца
тех, кто был уничтожен среди прочих.
Интерпоэзия – международный журнал поэзии, выходит с 2004 года. Издается в США.
№ 4, 2017
Рафаэль ШУСТЕРОВИЧ (Ришон ле-Цион, Израиль)
Выйти в лавку – тяжеловатый запах разноцветного мыла
Преследует в переулке и вниз по склону.
Было, бормочет идущий, было, было, было,
Все начиналось со стона, движется к стону.
Лодка скользила в протоке, книжка отброшена на скамью,
Родинка темнела у выреза сарафана.
Проводник разносил чай. И шинель твою
Кто-то прижимал к лицу во всю ширину экрана.
Людмила Херсонская (Одесса, Украина)
СТАРУХИ
осторожно, здесь вас могут покусать мухи.
три старухи,
или пять, старух считать трудно,
или шесть, старух считать вредно,
сидят на лавке, не прислонить горбатой спины,
сидят неловко, так никому они не нужны,
и свободные молодые летают мухи,
мухи летают,
три старухи,
или пять, сбилась со счета, исчезают, тают.
Михаил Калинин (Ташкент, Узбекистан)
листай эти страницы, в уже не своей квартире
ставшей, словно пространство вокзала, полосой отчуждения
пока боинг национальной авиакомпании не унес на далекий север
где светловолосая Рахиль не выбежит из подъезда
приветствуя коротким проигрышем домофона
и не напоит верблюдов
Крещатик – журнал издается с 1998 года в Германии. Традиционное содержание номера: проза, поэзия, критика, эссе, рецензии.
№ 4, 2017
Леопольд Эпштейн (Бостон, США)
Ну что ж, не повзрослел, не повезло.
Но толстый лёд как тусклое стекло
Блестит на речке. И висит светило.
Снаружи – холодно, внутри – тепло.
Всё есть как есть. А было всё как было.
И лучше быть, наверно, не могло.
Майя ШВАРЦМАН (Гент, Бельгия)
К сырой изнанке пористых миров
он безразличен. В мирозданье полом –
мы сон его, мы сонмы пузырьков,
скользящих в суете по альвеолам
его не занимающих тревог.
А если за пределы средостенья
кто выпал – значит, попросту его
из жизни в вечность выдохнуло время.
Виталий Амурский (Париж, Франция)
Слиянием мистерии и яви
В прикрытых крепом люстрах свет не гас,
Но даже если розы там не вяли,
То стража их меняла каждый час.
А с Трубной кровь уже смывали чью-то,
Следы беды сметали поскорей,
И мартовские ветры дули люто
Меж траурных столичных фонарей.
Григорий МАРГОВСКИЙ (Бостон, США)
Вращая барабан шарманки,
Бормочет гимны и псалмы
Античность, и её останки
С прищуром изучаем мы.
Язычеству в составе крови
Сродни амфитеатра рёв,
Легла ли вера в изголовье
Семи грехов, семи холмов?
Дмитрий ЛАЗУТКИН (Киев, США)
на сайте нашей партии программа
любимых с детства телепередач
всё потому что мама мыла раму
а рама тёртый в принципе калач
и где-то по ту сторону экрана:
ржавеют танки
свищут соловьи
проспектом правды стелятся туманы
и тает снег на площади любви
Галина КОМИЧЕВА (Киев, США)
* * *
Ночь, море, ветер, камни,
огоньки далёких кораблей, –
приют, прибежище, укрытие поэта.
Светильник в незашторенном окне
беседует с луной о сокровенном...
Михаил РАХУНОВ (Чикаго, США)
Вырастают крылья за спиной,
Что ты снова делаешь со мной?
Возвращаться в горние пределы
Я, Всевышний, вовсе не хочу;
Дай испить до капли свет твой белый,
Постарайся не тушить свечу.
Илья РЕЙДЕРМАН (Одесса, Украина)
Полупрозрачные деревья,
как дети, что глядят с доверьем,
ждут, чтоб горячий хлынул свет.
Но холод, холод им в ответ.
Как будто им семья не рада.
Ни матери нет, ни отца.
В апреле среди снегопада –
не утирайте слёз с лица!
Николай БОКОВ (Париж, Франция)
А уже птички тебя не опасаются,
уже чувствуют твои ограниченные возможности
и ходят совсем близко по травке в надежде на крошки,
и ты вспоминаешь, что они души умерших
и исчезнувших твоих, любивших любимых,
и сердце сжимается, а уж горло...
И ты замираешь в плену, обступившем тебя любовью.
Дарья АЛЕКСАНДЕР (Брюссель, Бельгия)
Вырываю ещё одно перо из крыла,
Буквы горячи, и рана в хребет вросла,
Шрамы строчек с утром одной длины,
На иссохшей коже почти что и не видны.
И зачем мне мысли, зачем меня жгут они,
Там, где время в вечность сливает слепые дни,
Где никто не придёт, никто и не мог прийти,
Где не тает лёд в обожжённой моей горсти.
Новый берег – журнал литературы и истории, издаётся в Дании на русском и датском языках.
№ 60, 2017
Вадим Молодый (Чикаго, США)
* * *
…А твоя голова у меня на плече,
паучок на стене – болтовня о ткаче,
что сплетает узор, неподкупен и строг,
не пуская незваную смерть на порог.
Материнской утробой извергнут вовне,
я пытаюсь забыть о грехе и вине.
Я извергнут вовне. Ну и что же с того?
Аз пребуду с тобою до сна твоего…
По ту сторону «Журнального зала»
Южное сияние – одесский ежеквартальный литературно-художественный журнал. Основан в 2011 году и является официальным печатным органом Южнорусского Союза писателей.
№ 4, 2017
Людмила Шарга (Одесса, Украина)
Научи меня жить… как в последний день,
чтоб уснуть на краю и проснуться с краю,
чтоб от яблони – яблоком в свет и в тень,
где вечернее солнце в траве играет,
и припомнится: зарев, земля, огонь
и журавль над серым срубом колодца,
и – под утро – в распахнутую ладонь
вожделенное яблоко-жизнь сорвётся…
Юлия Мельник (Одесса, Украина)
* * *
Цветок на окне ничего не сказал.
Цветок поутру открывает глаза,
Ему от себя не уйти никуда,
А нам всё мерещатся поезда.
Мы с каждой мечтой переходим на «ты»,
А нам бы – молчанья и чистой воды…
Мы ходим – огромные, как облака,
А нам бы сперва дорасти до цветка.
Юлия Петрусевичюте (Одесса, Украина)
* * *
Волчьей ночи течение, лунных ручьев многоречье,
Узких улиц забытые сны, темноглазые рыбы
Помнят трудную музыку сфер незнакомого мира,
Помнят зов пустоты, и ничто их теперь не излечит.
От холодного ужаса ночи и жажды побега,
От далёкого эха и звёздного неба в колодце,
От безумной попытки увидеть нездешнее солнце,
Незнакомых богов и начала последнего века.
Татьяна Орбатова (Одесса, Украина)
…Кажется, кто-то снова вышел из битвы,
но его душа похожа на гравюру М.К. Эшера «Дуб Боргер» –
угольный цвет дерева и скрюченные ветви-пальцы
на фоне бесцветной пустоты вперемешку с арестантской полоской,
острый штакетник вокруг мёртвого светила –
луны или холодного солнца…
Ефим Ярошевский (Одесса, Украина)
* * *
На губах томится Бах,
и слезой сочится вереск.
Где треска идёт на нерест,
там бессонница и страх.
Рыба тает на кострах
(стирка маек и рубах),
где луна ползёт на берег,
рыбки в маленьких гробах
засыпают без истерик.
Соль на девичьих губах…
Пётр Межурицкий (Иерусалим, Израиль)
КАЛЕНДАРЬ
Не разверзлись небеса,
тут рябина, там берёза,
пополудни два часа,
и не спьяну, а тверёзо
помирает человек,
напрягается трясина,
осень, двадцать первый век
от рожденья Бога Сына.
Анна Стреминская (Одесса, Украина)
А сверху постоянно что-то сыплется:
снежинки, град, листва, стихи, идеи…
А на листве – латиница с кириллицей –
и это Божьи письмена на самом деле!
А сверху постоянно что-то льётся:
дождь то стеной, то каплями – как хочет.
И льётся свет всевидящего солнца,
течёт вино заката в чаши ночи…
Наталья Хмелёва (Дюссельдорф, Германия)
* * *
В каком-нибудь листке окно проделав,
Увидишь – шестерёнки света пляшут,
И тихо открываются пределы,
Где нет того тебя, который старше.
Стоим в конце времён как ослеплённые,
В конце себя стоим – и не найти
Ни друга, ни врага – но ткань зелёная
Внезапно разрастается в горсти.
Пройду сквозь дни – и выйду в каждом лете,
Ушком игольным преломляя шум.
А ты уже стоишь в его просвете,
И так молчишь, как я
не напишу.
Сергей Чернолев (Резина, Молдавия)
Пародии
Иные Берега Vieraat Rannat – литературный журнал. Выходит два раза в год. Издаётся в Финляндии.
№ 23, 2017
Наталья Мери (Хельсинки, Финляндия)
Прогремит под вспышками молний
и прольётся благодатным дождём.
Его каплям подобны слезы твои.
Они проникают глубоко, до самого сердца земли, унося печаль.
Нина Жаворонкова (1912, Карельский перешеек – 2009 г., Хельсинки)
На чердаке, среди вещей отживших
Нашли мы письма в мамином комоде
От неизвестных нам знакомых бывших.
Написаны по устарелой моде,
Веселые лиловые чернила.
И строчки Кати (мамина подруга)
Рассказывают, что земля застыла
Вблизи полярного немого круга:
«Порой дышать поутру невозможно,
Мир замер в белоснежном одеянье,
А по ночам так ярко и тревожно
Трепещет небо в северном сиянье...»