Анна Протасова – строгий, серьёзный автор, не разменивающийся на мелкие поводы для написания стихов. В её стихах остро ощутимо дыхание современной жизни, драма и трагедия которой, ложь и фарс не дают покоя душе автора и трогают душу читателя.
Д. Ч.
* * *
покраснели прожилки от слёз
оцепили квартал Утремёз
не хватает монеты в горсти
подскажите куда мне идти
не по той стороне не по той
появляется кто-то святой
незаметно подходит к двери
не гори светофор не гори
шелестит незнакомая речь
покажите куда мне прилечь
я зарубку найду на носу
я в мешке ничего не несу
* * *
смотри: в строю стоят скрипачи
их инструмент пойди поищи
они на память не знают нот
они вступают не в свой черёд
я стану в строй я и сам скрипач
и ты прощаясь со мной не плачь
я в зал входил и войду ещё
подставлю Богу своё плечо
в древесном горле затихнет звук
стальной свисток упадёт из рук
закрыты окна погашен свет
сидит оркестр но меня в нём нет
* * *
читаю: пересыльная тюрьма
и с горькою слюною засыпаю
собака-поводырь полуслепая
крушению противится корма
я серая засохшая земля
я вес несуществующего газа
я паразит я потускневший разум
я номер начинавшийся с нуля
я в пепел обращённая слюда
я смертник поднимавшийся на гору
неровный почерк подступает к горлу
холодная балтийская вода
* * *
станешь как вкопанный вздрогнешь как на экзамене
самая главная заповедь не навреди
орденом трудового красного знамени
красным дипломом каждого награди
деда его соседа и дядю толика
кто кого на семь месяцев пережил
цифры трёхзначные перерисовывал столбиком
переставлял картонные муляжи
красились девочки годы шли переломные
паспорт получен сшит выпускной наряд
но ни цветного в доме ни монохромного
зрение падает и животы болят
тикают ходики карты лежат на полочке
я без понятия как началась игра
самое главное в ней получаешь корочку
так и записывай худа нет без добра
СТАНСЫ
мой друг ах посмотри в последний раз
на эти стены с надписью спецназ
на эти пол окурок пустоту
на горький чай не стынущий во рту
на время и безвременье под ним
на дом где старожил и пилигрим
надев очки беседуют с утра
на черноту вечернего двора
у бортика качается паром
прощаться значит видеть под углом
наружный тлен и пустоту внутри
ах не смотри пожалуй не смотри
* * *
я пережил войну я продал пиджак
в узком проёме пятого этажа
я заучил устав основал редут
воображая будто за мной придут
я нарисую просто одним мазком
красный Бетховен лежит с пробитым виском
красный охранник видит во сне замок
красный преподаватель ведёт урок
свет как и звук не любит в пути помех
краный оркестр играет но не для всех
тикают часики автор глядит в глазок
пишется музыка в горло течёт песок
ОСТАНОВКА В ВИСБАДЕНЕ
от местности рисованной углём
осталось ощущение распада
немецкий обыватель за рулём
в наушнике подобье серенады
деталь деталь ещё одна деталь
ни слухом не похвастаться ни зреньем
как будто создавала Риффеншталь
кинематограф местного значенья
глядело отражение в упор
разряды проходили через тело
стоял собор затягивался спор
лицо горело и рука болела
осадок поднимается со дна
гвоздичный пар касается гортани
и только география одна
испытывает ужас расстоянья