Поэзия метрополии

Автор публикации
Софья Дубровская ( Россия )
№ 2 (46)/ 2024

Витязи Рохана

Софья Дубровская – одна из самых ярких дебютантов последних лет, по мнению критика Валерия Шубинского – представила для «Эмигрантской лиры» не подборку стихотворений, а скорее мини-поэму с названием «Витязи Рохана». Но фанаты крошек-хоббитов рано обрадовались, это не фантазии на тему колец и властелинов, а более глубокий, ёмкий текст, где сошлись и Толкин, и Льюис, и ещё много-много всего. Суровый Данила Давыдов писал, что «Софья Дубровская конструирует высказывание, которое построено на очень сложной цепочке метафор, оно немножко иногда напоминает конструктор, такое LEGO» и отмечает, что ей не всегда удается найти баланс между сложной метафорической поэзией и простыми лирическими стихами. Редактор в юности больше паял и винтил, поэтому не может судить о конструкторе LEGO, а в плане сложной метафоричности и простой лиричности, по-моему, в данном стихотворении (поэме) Софье Дубровской всё чудесно удалось.

Дмитрий Легеза


                                                             А.

I.

если бы мне довелось консультировать пары 

на грани разрыва, я бы сказала: секрет 

бесконфликтного вечера прост:

в этот момент мы с вами должны представить,

что Марианна умела любить Йохана и не боялась страсти

и что Йохан не бил её по лицу и не называл её тело: белая мерзость

                                                                 vit. styggelse

необходимо читать Властелин колец

вслух, друг другу, с перерывами на обсудить.

перед этим рекомендую послушать Хоббит, или Туда и обратно,

но это опционально, не сильно влияет;

при этом: очень важно, запомните, очень важно

читать Властелин колец, друг другу, по вечерам,

ровно столько же лет, сколько Дж. Р. Р. Толкин
                                                                    Толкин-
                                                                    Толкин

писал Властелин колец. и 

хорошо, что мы с вами 

можем себе это позволить, 

нам повезло, однако,

если б мы жили в сороковых 

двадцатого века, 

если б мы жили в пятидесятых 

двадцатого века,

то есть примерно тогда, когда Дж. Р. Р. Толкин

писал и публиковал Властелин колец, 

которого я предлагаю читать друг другу 

вслух с перерывами на обсудить,

то, вполне вероятно, мы были бы где-то ещё


II.

вместо постели в Москве, мы были 

бы где-то в куда менее славном и 

безопасном месте; я полагаю, что мы

могли бы быть, например, под водой недалеко от Перл-Харбор,

или ещё, например, мы бы могли быть в бомбардировщике Энола Гай

или под бомбардировщиком Enola Gay,

не исключается и вероятность участия в апартеиде

где-то в Виндхуке (в Windhoek), хотя, безусловно, тебе 

бы я пожелала быть вне его, а в Штатах писать Sugar 

man/Hate Street Dialogue

и позже давать крышесносный концерт в ЮАР, это очень походит на то, чего ты желаешь;

мы могли бы, чтоб далеко не ходить, хоронить Иосифа Виссарионовича,

но что-то я не уверена; мы бы могли принять наконец участие в массовых беспорядках или восстаниях:

как насчёт Пловдива или Deutsche 

Demokratische Republik? или давай не 

будем выдумывать лишнего, а

остановимся на всем отлично знакомой Холодной войне
                                                                         Zim 
                                                                         na 
                                                                         voj
                                                                         na


III.


фух, хватит.

к счастью, самый главный враг в наши последние пару недель это

почему бобр говорит, что прежде дети Адама и Евы не были в Нарнии, если Аслан изначально назначил людей с Земли править Нарнией? что стало с династией королей-людей, которые должны были править Нарнией? сука, придумывать мир не так уж и сложно! даже когда ты один из первых, кто его придумает. нужно просто не противоречить самому себе хотя бы десять страниц текста… просто Льюису хотелось поиграться в Бога и переписать Евангелие, но с участием Льва. мне нравятся аллюзии на Библию. но как можно иметь статус культового писателя, когда твои произведения обыгрывают Евангелие хуже, чем сериал Люцифер…

хотелось бы выразить респект всем остальным прозаикам за то, что они не написали Хроники Нарнии.

ну, в общем, вы поняли, наш главный враг в последние 

пару недель это Клайв Баламут, мать его, С. Льюис, и 

это прекрасно.

и пока: судари Рохана, витязи Рохана, рыцари Рохана,

князи Ристании спорят о том, может ли Éowyn 

использовать феминитивы,

если она и так уже точно не муж,

и пока: Колоброд отбивается от вероятности стать Бродяжником и 

Скороходом, при этом довольно много бродит и быстро ходит,

и пока: Том Бомбадил треплет за холку 

счастливого Толстогоркина, и все бесконечно 

счастливы по этому поводу,

жёлтая бабочка с ноготок влетает в московскую спальню,

жёлтая бабочка с ноготок вылетает из спальни, 

становится белым орлом, белый орёл засыпает в полёте, 

планирует в небесах,

снится тебе и мне и убедительно рекомендует

никогда не дочитывать Толкина до конца, чтобы всегда можно было

ненадолго прерваться, немножечко
                                talking-talking

распорядиться временем, разоблачить 

прозаика, рассмеяться, расставить границы, 

расплакаться, расположиться в спальне,

расколдовать конфликты

                                                    предотвратить разрывы

конфликтовать расколды

                                                    разорвывать предотвры

 

Марк Поляков. «Победный бег Феминизма», 2023 г.
Марк Поляков. «Победный бег Феминизма», 2023 г. Бумага, акрил, гелиевые ручки, 30х23 см.