Иван Волосюк – склонен к яркому поэтическому жесту. Его образное мировидение заселено вспышками метафор, звуковыми и ритмическими сигналами, провоцирующими небрежностями, которые на самом деле формируют наше представление о его поэтическом характере. Подчиняешься движению стиха, вовлечённый в «детективный» сюжет стихотворения, и вдруг обнаруживаешь, что тебя увели в сторону от банального повествования, раскрыв не само движение этого «сюжета», а весь драматизм проживаемой жизни.
Д. Ч.
* * * Появилась большая белая птица …к моим ногам упал большой круглый белый хлеб. Ю. Вознесенская Местночтимым поэтам ничейного времени пригоршни Насыпают в подол и бессмертием кормят из рук, А я шёл через город, до ночи тебя не увидевший, Полуслеп, близорук. Но, когда почернев, вдруг подсветится небо софитами, Убегу и напьюсь, в страшный ливень шагну я, взбесясь, Только скрипнет калитка, тобой до конца не закрытая, Потаённая связь. И в неслышимом мире, где тень, как скала, неподатлива, Мне дышать тяжело, как зашедшему в воду по грудь. Ты мне с птицею белой пшеничного хлеба печатного Посылать не забудь. * * * Ночь себя ещё проявит (Ты и каждая – моя), Только ветер шепелявит: Шорох, шершень, чешуя, Чтоб к тебе привёл Создатель Переходное звено. (Главный правообладатель. Колесо. Веретено.) Кириллические смётки – Многословие чтеца. Свистопляска, свистоплётка. След на пальце от кольца. Но трамваи стали звучней. Без кондуктора, один. За случайное созвучье Мы свободу отдадим. * * * Живёт под Макеевкой, днём спит, Хоть и не лыком шит. А звёзды с балкона видит почти Так же, как москвичи. А как понаедут к нему друзья (Мне ведь туда нельзя), Он обо мне им плетёт за глаза, Мол, у меня шиза. * * * Следи за собой, будь осторожен… В. Цой У деревьев своё ощущенье времён, и близки им Ожиданье дождя, сила ветра, дорожная пыль. Воздух после грозы, как дыхание новой России, У которой всегда две дороги в один монастырь. Это слово само появилось и точками Брайля Проступило, когда от меня отошла темнота. И встречал я тебя легким привкусом вечного мая, Лепестками черемух целуя родные уста. А потом я уснул, как под лёд провалился, но сон мне Не принёс облегченья, и я не боролся за жизнь. Я теперь параноик, и возглас священника «Вонмем» Для меня означает: следи за собой, берегись. * * * Говорят, что полгода назад был другой совсем. Перемены в себе замечать не хочу. Точка! Может быть, это продлится до самой осени, А после уже не смогу написать ни строчки. Будет страшной зима: пепелищем покажется поле мне, И, глаза завязав, отвезут меня в кукольный дом. Я почти не живу, но тебя не боюсь, меланхолия, Настоящее время хочу отложить на потом. * * * Дикое время, пропахшее водкой и потом, Завтра не будет тебя и меня — ну и пусть. Будут работать за нас полтора землекопа. Новое время, я больше тебя не боюсь! Слово моё догорело и скоро погаснет, Пепел его не выносят, как сор из избы. Господи, как это страшное время прекрасно, Как же обидно его отдавать без борьбы! * * * Б. М. Здесь, в ментальном пространстве, на пересечении улиц, Как из глины словесной, ещё возникают дома. Тень скользнула легко и затихла, как платье на стуле, – Это через Крещатик неслышно прошли времена. Суеверья отбросим! У прошлого нет повторенья. Если встретимся снова под тенью каштанов твоих, Ты узнаешь нас, Киев, как будто одно поколенье Вобрало в себя боль и страдания всех остальных. * * * Способ письма не исправят строки брекеты, Чувствую что-то внутри её аорт. Бытописатель, сказитель, поэт рэкета, Жизни, как хлеб, серой (второй сорт). Может, вернётся сама, чтобы здесь стариться, Чтоб до всего ей додуматься самой. В утреннем соке тумана дома варятся, Как же теперь ты несчастлива со мной. * * * Стану бродягой, чтоб гнали меня взашей От порога дома с белым заборчиком. Идти по мосту и бояться летучих мышей, И писать, словно врач в поликлинике, неразборчиво. Видеть другую столицу, не ту, которая Нарисована на коробке конфет «Киев вечерний», С теми, кого в пять утра забирает «скорая» После драки на Гончара у кафе «Харчевня». И пока не открыли метро, тишина сладкая Обволакивает, убаюкивает: «Сдайся!» Но к тебе не добраться никак: ни с тремя пересадками, Ни с помощью GPS или других девайсов. * * * Оплетают меня сомнений змеи, Разное: «to be» там, «or not to be». Если взломают пароль емейла, Повешусь на кабеле USB. Буду доказывать: «Я не робот», Капчу любую осилю враз. Вдруг резануло: любимую трогать, Если в последний раз? Место намолено: здесь и я был После тебя, до тебя, когда Вдруг навалился листвой ноябрь На полусогнутые города. * * * О. Е. Я за рыбным обозом пытался успеть, Автостопом дойти до Москвы хотел. А у рыбы, наверное, лёгкая смерть, И филе двести граммов на выходе. Рыбьим глазом смотрел на луну, а в ночи — Очертанья предметов пугающи. Громко били крылом, подгоняли сычи Отстающих и неуспевающих. А когда добрались (через тысячи верст), Я мечтал, как здесь всё обустроится: Вверх Останкинской башни поднимется перст, А под землю шагнут метростроевцы. * * * Из дома сбежал я, как будто скатился вниз, Никого ни о чём не спрашивал. Потом оказалось: мы сделались трое из Простоквашино. Вещи собрал за пятнадцать минут: айпад, Что-то на первое время из шмоток ношеных. И откуда узнал я: в деревне дома стоят Брошены. Родители сразу, конечно, пошли к ментам. Днём из дома не выйдешь, чтоб мне прокормить свою братию, Приходилось ночами ходить по колхозным полям С металлоискателем. И пока по ломбардам рассовывал, что нашёл, Брал коту молока, а собаку кормил пельменями. Так бы длилось и дальше, но Печкин в «АЛЛО» прочёл Объявление. И пока я на дурке лечился от наркоты (Потому что я справлюсь, сыночек у мамы умница), Кот Матроскин жил впроголодь так же, как все коты, Шарик с клипсою в ухе бродил по холодным улицам. * * * Памяти Д. С. Ситцевым временем не дорожи, изгой. Междоусобица, осень, трамвай в отстой. – Ну-ка, построились в очередь, – рёв и рык. Ради забавы Адаму размять язык. В нерукописное время, в туман людской, На «единице» от площади до Складской. Всё тебе впору, бессмертие, всё как раз! Выключи прошлое: кухня, угарный газ. ПОСТ МОСКОУ Московское время длиннее нашего. Пространство комнаты (огромный дом на Тверском бульваре) вываливается из окна. Выключают свет, и снова всё на своих местах: темно внутри, темно снаружи. * * * Голос мой в Москве могут узнать киоски фаст-фуда, автоматы с отверстиями для ПЭТ-бутылок, таблички на зданиях, в которых родились или жили большие поэты, автомобили таксистов-«бомбил», припаркованные в самых неожиданных местах. Проходя мимо них, я разговаривал по мобильному. Люди меня не заметили. * * * Добирался с несколькими пересадками. Хотелось пить. Сумка давила плечо. И только возле ВДНХ ВыДоХНул.