Атмосфера фестиваля, с его удивительной синергетикой, напоминала университет, в котором студентам не хочется прогуливать лекции, а преподавателям – спешно покидать аудиторию. Звонки на перемену заставали обычно врасплох. Души финалистов жаждали продолжения праздника –соединения хрупких и дерзких поэтических миров. Камерно звучали вечерние аккорды…
Несколько дней в Льеже, без художественного преувеличения, буквально «перепахали» мою жизнь. Разбросали ветром перемен семена, которые несмело начали пробиваться сквозь плодородную почву поэзии. Убедили работать. Над собой. Над словом. Заставили на обновлённом уровне окунуться в аз и буки поэтики. И писать. Систематически, а не по воле капризного вдохновения. Нарабатывать свои интонации, пробуя различные артикуляции, выкорчёвывая пробивающиеся банальности, отделяя зёрна от плевел…
Любой фестиваль –это, конечно, люди. По плотности настоящих поэтов, разных по стилю и мироощущению, объединённых влюблённостью в Слово и верным служением Музе, по обилию просто красивых, одухотворенных лиц, «Эмигрантская лира» не имеет аналогов (так утверждают «знающие люди» –участники фестиваля). Выход в финал конкурса –это знак качества высокой пробы…
Обидное слово –«ежегодный», забирающее уникальность августа 2023 года… Не хочется смириться с тем, что уже были подобные Были До и будут такие же После… Наверное, поэтому пишется Эпилог в социальных сетях, где Э. ЛИРА звучит первой скрипкой в международном оркестре, настраивая его камертон. А через год требовательный А. Мельник, просеяв через принципиальное сито стихотворения новых претендентов, в торжественной обстановке объявит открытие очередного фестиваля Поэзии…