Художник номера

Автор публикации
Эдит Суходрев ( Германия )
№ 3 (47)/ 2024

Картины Эдит Суходрев

Для оформления этого номера журнала были использованы работы художника Эдит Суходрев.

Эдит СУХОДРЕВ (Германия)

"Родилась в 1953 году в Евпатории (бывший СССР). В 1971 году закончила среднюю художественную школу Яниса Розенталя при Латвийской Академии художеств в Риге (Латвия). В 1981 году окончила отделение графики при Латвийской Академии художеств в Риге с Дипломом. Член Международной ассоциации искусств (IAA) при ЮНЕСКО. Член художественной ассоциации искусств (AAMAA). Член Союза художников СССР и Латвии. С 1991 года живет в Ахене (Германия). С 1974 года участие в более чем 480 выставках и в 99 персональных выставках по всему миру, получив множество наград и премий. Её произведения обогащают музеи и частные коллекции по всему миру. После смерти матери Дорис Суходрев (17 мая 2000 года в Ахене), художница Эдит Суходрев декламирует её стихи."

"Персональные и групповые художественные выставки: Латвия (в бывшем СССР), Литва, Бельгия, Дания, Болгария, Чехословакия, Германия, Испания, Великобритания, Голландия, Австрия, Франция, Финляндия, Аргентина, Италия, Швейцария, Польша, Корея, Швеция, Панама, Китай, Иран, Объединенные Арабские Эмираты, Канада, Турция, США."

Эдит Сухарев

СВЕТ И ВИДЕНИЕ

Произведения Эдит Суходрев сочетают её личный взгляд на реальность с силой интуиции и гением видения. Они демонстрируют чувственный мир автора, её уникальные сенсорные способности – те самые, которые глубоко дремлют в каждом человеке. Своим особым ви́дением художница преображает повседневную жизнь; по-новому раскрывая для нас те города, которые мы обычно привыкли разглядывать на открытках, она выявляет их сказочные миры, их светоизлучение, их душу и тайну. Вена, Париж, Берлин, Венеция – большая театральная сцена, на этой сцене находят свое выражение наши восприятия, наши настроения, наши радости и наши драмы. Всё окрашено цветом, огнями, однако подлинный смысл – завуалирован.  

Перед нами – проекция субъекта на сенсорно-эстетическом уровне. Умело сочетая различные изобразительные техники, Эдит проводит игру смещения, расширения, хроматических и комбинаторных вариаций. Её фотографии, как и ее «компьютеризированные картины», представляют собой инновационную направленность в современном искусстве, что очень ценно, в частности, для эстетических исследований, технической феноменологии и для интерпретации реальности, в которой физичность того или иного явления явно не выражена и не растворяется полностью, но превращается в текучесть, преподносится как метаморфоза.

Таким образом рождается диалог между формой и содержанием, между эстетикой и общением – как результат тщательного экспериментирования и, одновременно, как повествование о нашей эпохе, проникающее в самую её суть.

Трансформируясь в практически бесконечных сериях манипуляций, фотографические снимки начинают представлять собой знаки, следы, последовательности, стимулируя процесс познания и декодирования, посредством цифрового изобретения новых возможных миров.

То, что рождено реальностью, проявляется в ее работах, оно становится квинтэссенцией ценности живого и воображаемого, как в переносном, так и в материальном смысле. Компьютеризированная графика делает душу каждой вещи видимой, раскрывает смысл её логики: тайна творчества Эдит Суходрев доступна только тем, кто обладает тонкой способностью заглянуть за пределы нашего бытия, кто способен постичь духовность, живущую между реальностью и воображением.

Художница срывают цепи внутреннего эгоизма, окрыляя фантазию, и дарит нам яркое ощущение счастья и свободы. Представьте себе, что природные, оптические и атмосферные явления – это сияющая тайна, взывающая к нашему любопытству. В качестве примера приведем «Фата Моргану»: она изменяет объекты, превращая их в мираж, и приглашает людей всех эпох и континентов мечтать и фантазировать. Таким образом, искусство, наука, эмоции и технические программы являются составными элементами работ Эдит Суходрев: человек и техника встречаются в этих картинах, стимулируя зрителя к пониманию их поэтического симбиоза.

Доктор искусствоведения Джорджио Вулкано (Рим, Италия).

Никогда не...
Никогда не заканчивающиеся дороги. Холст, масло, стразы, 158 x 104 см.