Геннадий Акимов обладает поэтическим почерком с совершенно отдельным, особенным, именным метафорическим наклоном. Мир, воплощаемый, а, вернее, творимый, проращиваемый в необычайно образном письме автора – от контуров до самых малых онтологических подробностей – узнаваем, подлинен, насущен. Но это вовсе не каллиграфия, а, напротив, некое беспокойное жизнесловие, обращённое одновременно и в самую метафизическую глубину, и в самую земную суть человеческой природы. Туда, где, говоря словами самого поэта, «ворочает разбухшие пласты пшеничный бог».
О. Г.
ДЕРЕВЕНСКОЕ В деревне, где полёвки да кроты гораздо многочисленней, чем люди, ворочает разбухшие пласты пшеничный бог, мечтающий о чуде, не зная, доживёт ли до весны в краю, где смерть гуляет в снежной маске, где женщины в тулупах расписных заводят обжигающие пляски, где пасечник сноровистый жужжит, в бутыли разливая медовуху – унять тревогу, вечную, как жид, залить неодолимую разруху; на улице, подмяв собой кусты, лежит оцепенелая корова и повторяет голосом густым простое переливчатое слово. Из темноты грядёт большой пастух – с кнутом, огнём, со взглядом вертухая... ...и безголовый носится петух, рассвет немилосердный возвещая. ЗАКРОМА Мы входили в мир, как в закрома, Строили просторные дома, Получали сказочную ренту – Существа, придуманные кем-то. Но земля становится тесна. Мы глядим с упрёком в небеса, Задаём тревожные вопросы, Просим ликвидировать угрозы. В небесах вращаются миры – Девственны, просторны и щедры. И глядят прекрасными глазами Существа, придуманные нами. ПОПЫТКА ПЕЙЗАЖА Пламенеющий куст, фиолетовый шар, Лоскуты прорезиненной ленты, Тёмно-серые пятна овечьих кошар, Механизмов убитых скелеты. Словно плуг раскалённый овражки провёл, Развалив обожжённую глину. В каланче головастой чернеет проём – Неподвижный зрачок исполина. В мутном небе свернулся искрящийся ёж, Мчатся тени грохочущих конниц... Пробирается сталкер сквозь жалящий дождь, И кипит ядовитый колодец. БОЯЗНЬ СНА Кошкина колыбель, призрачная кровать, вытянешь руку впотьмах – чьи-то холодные пальцы... иногда я смертельно боюсь засыпать, иногда боюсь просыпаться. Омут бурлящий притягивает глубиной, по слухам, на дне живёт плотоядный камень. Кто там играет на дудочке в чаще ночной, кто заплетает траву на лужайках кругами? Катится белое яблочко – через поля, сады, через мохнатый лес, вдаль, где речная пойма. Чуть зависая в воздухе, следуешь позади, вновь околдован и пойман. За ночь успеешь сменить несколько разных кож, и по болоту, и по карнизу пройдёшься. Закрывая глаза, не знаешь, куда попадёшь, хуже того – неизвестно, куда вернёшься, проснувшись. Утром в тревоге зовёшь: «Света, ну где ты? Свет!», перебираешь бесцельно кучку помятых тряпок: платье, чулки, бельё... а подруги нет – лишь на полу следы лягушачьих лапок. ТЫ ПРОЕЗЖАЛА МИМО Небритый пропойца о мелкой подачке просил, Я слушал, кивая, рассеянно рылся в карманах. Ты проезжала мимо в дождливом такси. За рулём колыхался белёсый сгусток тумана. Куда он тебя увозил – демон-лихач молодой? О чём саксофоны и мавки вечерние пели? Я уронил монеты в подставленную ладонь И побежал за тобой сквозь клаксонные трели. Город струился, тёк, становился не тем, Бросал мне в лицо обрывки любви пожухлой. Чёрный ветер по улицам чёрным летел, Обращаясь то вороном, то старухой. Саднящее сердце моё зарастало разрыв-травой, Собаки бродячие тявкали, будто стонали... А я всё бежал, и насмешливый голос твой Терялся в тумане, терялся в проклятом тумане. БЕГЛЕЦ Офис, обломки, расколотые мониторы, Размытый стремительный силуэт. Он сидел здесь. Работал. Вёл какие-то переговоры. И вот его нет. У этих тихонь вечно проблемы со зрением, В душе зреет что-то опасное, как ядовитый газ. Когда такой человечек становится бешеным зверем, Все говорят: мы не думали, что он ненавидит нас. Он перегрыз канаты и цепи, перекусил браслеты, Заговорил все пули и пистолеты, Разгромил свою клетку, выбежал в мир наудачу, Не жалею – он бормотал – не зову, не плачу. Луноходы стреляли, менты свистели, Он покрыл всех матом, исчез – и баста! Что ему Гекуба, в самом-то деле – Он умел превращаться в сову и в барса, Путал следы не хуже матёрого лиса, Объявлялся то в Мексике, то в Сингапуре, Был своим в борделях Зурбагана и Лисса , Получал всё новые шрамы на шкуре. У него струна от банджо вместо удавки, В склянке на поясе – обезьянья похоть, А глаза ненасытны, как две пиявки: Вцепятся, высосут – не успеешь охнуть. Глупая, ты его ждёшь, думаешь, он вернётся, Только этим мечтам никогда не сбыться: Он вчера был с тобой, а сегодня летит на Солнце… Видишь – горят мосты от Невы до Стикса! ........................................ …за чертой, где уже не действуют никакие приметы, он плывёт вниз лицом по накатанным водам Леты – растерял по дороге все свои амулеты, арбалеты и стрелы, денежные котлеты, упованья на то, что вывезет, мол, кривая… а вода его пощипывает, раздевает, постепенно смывает одежду, волосы, кожу, он плывёт, на радужное пятно похожий, растворяется, тает, освобождает место… только таким и бывает настоящее бегство. СОЛНЦЕ СО ЛЬДОМ Я не то что устал за лето, но тихонько схожу с ума. Пробивает висок кастетом разухабистая зима. Обдерёт, сатана, как липку, скинет с кручи в глухой овраг, И поскачет, ликуя хрипло, с буерака на буерак. Рыбий мех – неплохая штука, но не рвите губу крючком. Голосит ледяная щука да кресты кладёт плавником. Гул буранов и барабанов, треск морозовки на меду... Собираю скупую манну, свежевыпавший пост блюду. Ах, любимая, разреши мне стать узорышком на стекле. Мы – красивые и смешные, мы последние на земле Психотехники в красных робах, маячки аномальных зон, Те, кто ищет грибы в сугробах, твёрдо веря: пришёл сезон. Солнце спустится ниже, ближе, светлой долькой нырнёт в стакан. Мы пойдём на летучих лыжах через Северный океан, Где вмерзают киты в торосы, где у неба горят края, Два диковинных альбатроса, льдинки ломкие – ты и я...