Арион – журнал поэзии, издаётся с 1994 года. Это – первый и на сегодняшний день единственный в России «толстый» поэтический журнал.
№ 3, 2017
Феликс Чечик (Иерусалим, Израиль)
* * *
Из бытия в небытиё,
где размываются детали,
и бабочка и тень её
весь день зигзагами летали.
Пока не наступила тьма
и крест поставила на этом...
Летала бабочка сама,
довольствуясь фонарным светом.
Ольга ЗЛОТНИКОВА (Минск, Беларусь)
...великая Фрида Кало
раз за разом, год за годом
писала себя,
образы, неотступные, как болезнь,
индейские статуэтки, камни, цветы и платья,
яркие попугаи, чёрные обезьянки,
меняющиеся декорации,
а с изнанки холста, всех холстов –
девушка с перебитым хребтом
и нерождённый ребёнок
медленно переползают в кадр.
Алла БОССАРТ (Кармиэль, Израиль)
Костюмы эти все из ткани ночи,
из тонкого сукна любви и смерти,
на шёлковой подкладке страшной тайны,
непроницаемой, как послушанье,
как пояс верности, как целибат монаха, –
все эти шмотки из Средневековья,
в которых знают толк медиевисты, –
они лишь тень того пальто, что вижу
в своих мечтах, пугливых, но и дерзких
(как мысли мальчика на физкультуре)...
Вячеслав Шаповалов (Бишкек, Киргизия)
...чёрная в ёлках молчит безымянная речка
на берегу расстаются два человечка
...оторвались только рация пострадала
деве на береге стикса ждать партизана
боли мелодия нежная льнёт к изголовью
куст бузины восхищённо питается кровью
руки бесплотные тянет из тьмы эвридика
просит разведчик её человек-невидимка
уйду без оглядки вернусь такая примета
Волга – ежемесячный литературный журнал, издается в Саратове с 1966 года.
№ 9-10, 2017
Михаил Дынкин (Ашдод, Израиль)
Бабочки
В расшитом бабочками платье она плывёт по воздуху,
покуда мать лежит в кровати и превращается в труху.
А что за хворь старушку точит – не знают даже доктора.
А брат в другой стране, а отчим гнёт спину с самого утра
на птицефабрике, где куры таких размеров и цветов,
что лучше выйдем и покурим – я, извините, не готов...
По грудь листвой засыпан жухлой тоскливый Энск неделями.
И льют дожди без промежутков. И ветер с видом деловым
прогуливаясь, прячет фигу в кармане серого плаща...
Она захлопывает книгу, сдувает бабочку с плеча.
Вторую... Пятую... Окна из,
стараясь быть на высоте,
они летят, перекликаясь
с оставшимися в животе.
Елена Михайлик (Сидней, Австралия)
Процеди вино через лён,
Потрогай пятно.
Как прикажешь гадать? – Вавилон песком занесён,
Атлантида ушла на дно.
По полету птиц разве что время года,
По латинским стихам разве что русла рек,
Одноликий Янус смирно висит у входа,
Не поднимает век.
Дружба народов – ежемесячный литературно-художественный и общественно-политический журнал. Основан в 1939 году.
№ 9, 2017
Ольга ЗЛОТНИКОВА (Минск, Беларусь)
* * *
проживи с детьми на три копейки
и о Боге, слышишь, не забудь,
в траурном углу малосемейки
туго перевязываю грудь.
не сбегу, не спячу, не сопьюсь ли,
сыновьям готовлю пастилу.
маленькие треснувшие гусли
на немытом кухонном полу.
каждой шутке радуются дети,
гули-гули, ладушки, ко-ко.
жизнь пройдёт, никто и не заметит,
как перегорело молоко.
Михаил ФЛОРЯ (Кишинёв, Молдавия)
* * *
…о, боги, боги… вам лишь только снится
меня ещё в живые целовать глаза,
когда стекает дождь по черепице,
присутствие как солнца стрекоза
мелькает в сумерках, исчезнув, возникая…
и тень моя, и пустота без края,
и вечно мои прошлые глаза…
№ 10, 2017
Вячеслав Шаповалов (Бишкек, Киргизия)
Воздух горних широт и нездешних сердец логарифмы,
безупречный герой, чей сюжет для ремонта отозван,
карты звёздного неба, подземных даров лабиринты –
это только свеча, что трепещет во сне коматозном.
Смыслов строй предложил нам Творец –
не толпу междометий,
только Слова – не слышим, лишь алчно мечтаем о чуде.
Время бродит в пространстве, шурша черепами столетий,
средь несчётных миров.
Боже бедный, какое безлюдье!..
Рифат Гумеров (Ташкент, Узбекистан)
* * *
О столице пел ветер цыганский,
И дорога катилась мне скатертью...
Но я был сиротою казанской –
У Казанской своей Богоматери...
Всё развеют ветра, как листву.
Я стоял – на сей раз устоял...
А я думал, что знаю Москву,
А я знал лишь Казанский вокзал...
Бах Ахмедов (Ташкент, Узбекистан)
Те слова, которые мы умеем,
и слова, которые мы молчим,
с каждым годом становятся всё плотнее,
оседая в сердце, сливаясь с ним...
Те слова, которые нас умеют,
и слова, которые нас молчат,
с каждым годом становятся всё умнее,
но помочь не очень-то нам спешат.
Алина ДАДАЕВА (Ташкент, Узбекистан)
* * *
Шорты в заплатах, травинка за ухом,
бабка Зулейка окликнет: Заинька!
на полурусском присвистнет: Олинка!
А на верёвке у бабки — облако
сушится вместе с атласным лифчиком
и не понятно, что больше — лишнее.
Кошка сидит у конюшни в ступоре,
чашку разбила с вареньем тутовым.
Чешутся кони боками дряблыми,
кошка в тутовнике, кони — в яблоках.
Звезда – старейший петербургский ежемесячный литературный журнал. Издается без перерыва с декабря 1923 г.
№ 9, 2017
Катя Капович (Кембридж, США)
* * *
Однодумного севера серая гладь,
в корень скошены просо и рожь,
зачеркнуть бы всю жизнь да сначала начать,
только как ее перечеркн²шь.
Даль ясна, холодна, голуба и ясна,
на стерне белый бисер из брызг,
и не мучает сердце другая страна,
и не надо по-новому, жизнь.
№ 10, 2017
Ася ВЕКСЛЕР (Иерусалим, Израиль)
Классика устоялась. Ветер, как он ни дуй,
ей нипочем; а натиск воздушных струй,
не убавляя силу, день-другой погодя,
сдует всё, что удастся, от дождя до дождя.
Надо бы больше весить – или сидеть в норе,
если не хочешь взвиться, как на Лысой горе,
выйдя из Храма книги, вникнув среди зимы
в битву сынов Света и сыновей Тьмы.
Знамя – ежемесячный литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачёвской перестройки и гласности.
№ 9, 2017
Ирина ЕВСА (Харьков, Украина)
– Нет, не может быть, чтоб это была она –
в заскорузлой шапке, в тапках, дугой спина!
и ползёт зигзагом, словно с утра «под мухой».
К слову, я частенько ей наливал вина,
в угловом раю на улице Веснина,
ну, когда она ещё не была старухой.
А она, забыв про свой сколиоз, артрит,
по двору плывёт, точней говоря, парит
(подбородок вздёрнут, плечи – назад), срывая
с голубых кудряшек вязаную фигню,
потому что может, ясно же и коню,
не узнать её, как позавчера в трамвае.
№ 10, 2017
Олег Дозморов (Лондон, Великобритания)
«В противовес бы что-нибудь лёгонькое», – произносил актёр
в фильме молодости родителей. Как в бреду,
вот весёлого детства печальный двор,
тополя качаются на ветру.
За сараями прятался горизонт,
я залезал, заглянуть старался за ту
сторону, жадно глотал озон
после хрестоматийной грозы, вымывшей высоту.
Марина Курсанова (Львов, Украина)
Перевяжешь тряпкой крылья, все ему подаришь силы –
ты не можешь не разбиться, но ты выбрала сама.
От луны и от воды, от весны и от беды
набирай-ка по щепотке, по горстиночке бери.
Видишь, паруса тугие – пусть его поймут другие,
так всегда бывало, знаешь, – так люби ж его, люби.
Все травинки собери, перстенёчки раздари,
всех зверушек перегладишь – всё равно полно любви.
Над морскими пропастями спят два ангела не с вами,
он сказал «отдай-ка сердце!» – вот же, миленький, возьми.
Ты теперь не сможешь спать – только петь да вслух молчать,
над морскими пропастями вам застелена кровать.
Нева – литературный журнал, издаётся в Санкт-Петербурге (Ленинграде) с 1955 года.
№ 9, 2017
Вера ЗУБАРЕВА (Филадельфия, США)
Снова в городе отключили день.
В тетради – темень, всё вповалку,
Слово на слове… Мир обалдел.
Ему бы сделать редакторскую правку.
Телевизор включает в розетку хвост,
Возвращается к жизни привидение-время
И шарит по ящикам, перетряхивая мозг
И циферблатами глаз наблюдая за всеми.
Новая Юность – литературно-художественный познавательный журнал тридцатилетних. Выходит с 1993 года, после драматического исхода 14 журналистов из «старой» «Юности».
№ 4 (139), 2017
Феликс Чечик (Иерусалим, Израиль)
Похороните мёртвых, – пусть они –
полюбят ночи и разлюбят дни,
а не наоборот, как это было.
Пустует коммунальная могила.
Похороните, наконец-то, их,
умерших, принимая за живых,
они устали – их прогнуло время,
жизнь после смерти, прожитого бремя.
Дмитрий Близнюк (Харьков, Украина)
ты не перемолот жерновами: вот это чудо!
осмотрись, задумайся. перестегни ошейник
на один пробел, шип. расслабься. скоро смену
сдавать очередному неудачнику,
скоро придут сонные напудренные гейши
чтобы убрать за тобой
невесомую шелуху ночных мыслей.
А также Заир АСИМ (Алматы, Казахстан), Елена ДАНЧЕНКО (Зейст, Нидерланды).
№ 5 (140), 2017
Ирина МАШИНСКАЯ (Нью-Йорк, США)
Там городские сдержанные танцы
шары из маленьких квадратиков зеркал
вращаются на нитках планетарных
Большой земли запретный плод
и зеркальца болот
и чёрный ситчик: луг-болото-пойма
и снова танцплощадка фонари
и яростный фонарь ночного склада
А также Мария ИГНАТЬЕВА (Барселона, Испания), Семён КРАЙТМАН (Герцелия, Израиль), Роман МАКЛЮК (Харьков, Украина), Борис СУСЛОВИЧ (Холон, Израиль)
Новый Журнал – старейший в русском зарубежье литературный журнал, основан в 1942 году по инициативе И. Бунина писателями М. Алдановым и М. Цетлиным.
№ 288, 2017
Андрей Грицман (Нью-Йорк, США)
Но ты повремени, душа моя,
не задевай болезных по погоде.
У них свои и без тебя невзгоды,
без твоего – наотмашь – бытия.
И все же есть бездумное тепло,
как будто перелив случайных клавиш.
Она глядит сквозь светлое окно
тебе вослед, но ты её оставишь.
Григорий Стариковский (Нью-Йорк, США)
* * *
день такой рядовой,
не лучше других деньков,
словно шоссейный пробег
черно-белых грузовиков;
вот он блестит в просвет
летящих сквозь дождь колес,
будто вскрыли чужой конверт
и вынули чистый лист.
Александр Вейцман (Нью-Йорк, США)
Улисс спешит по соседям и тихо бормочет: «Когда
меня покинет память и, значит, покинет беда?»
Соседи его не слышат, но, видя диковинный профиль,
кричат о победе в мае, как будто о катастрофе.
Улисс затем подумал: «Кем выдумана та западня,
что миру дала Лаэрта, а Лаэрту дала меня?»
И понял, что будет жить дальше, теперь, впрочем, не объясняя
себе совсем ничего, помимо собачьего лая.
Валентина Синкевич (Филадельфия, США)
Просто время настало акаций
и цветущих яблонь в саду.
Здесь мы прожили жизнь без оваций,
я, как ты, без оваций уйду.
А встречаться – неужто не будем,
там, где ангелы и небеса?
На земле мы не верили судьям.
Но на небе – ведь есть чудеса?
Екатерина Оленина (Нью-Йорк, США)
А у времени ночью, знаешь, лицо травы,
лицо младенца, и только дрёма, и слов нет,
на губах у него – молоко галактик кривых,
звездных спиралей, и утром оно обсохнет.
Отражения всего во всем – факел зажги –
не порознь тогда запоют, а великим хором.
И мироздание – только твои шаги
по пустому зеркальному коридору...
Ольга ЗЛОТНИКОВА (Минск, Беларусь)
Сходим с тобой со свечкой на Куропаты,
посидим, помолчим, покурим, заводы хоботы вытянут
в разреженную пустоту атмосферы,
и если каждый замученный хрипло попросит: «Воды!»,
если каждая просьба будет услышана,
нас ждёт великий потоп, и новый Ной –
кроткий бездомный с Киевского вокзала,
свита его – старая дворняга, чёрная кошка
с выводком тощих котят,
вокзальные голуби, вороны и воробьи.
Новый мир – один из старейших в современной России ежемесячных толстых литературно-художественных журналов. Издаётся с 1925 года.
Номера еще не опубликованы в «Журнальном зале», но их можно читать на сайте «Нового мира»: http://www.nm1925.ru/
№ 10, 2017
Феликс Чечик (Иерусалим, Израиль)
Урал – ежемесячный литературно-художественный и публицистический журнал. Издаётся с января 1958 года.
№ 9, 2017
Андрей Грицман (Нью-Йорк, США)
Поэтому нам вместе так легко.
И никому того не объяснить,
что вместе мы уходим далеко,
чтоб пару дней хотя бы там пожить.
Отечества прогорклый дальний дым.
Сегодняшний дежурный винегрет.
Но в тех местах прохожим входа нет,
где озеро отвесное и мы.
№ 10, 2017
Мария ИГНАТЬЕВА (Барселона, Испания)
В силе твоей и правде
мёртвого оживи,
имени твоего ради
скорбь мою отжени.
Ничтожнейшего из малых
милостию омой.
Не потому, что жалок,
а потому что – твой.
№ 11, 2017
Михаил ОКУНЬ (Аален, Германия)
Живи подольше, не болей,
Не оскудеет пайка!
На свой столетний юбилей
Квартирная хозяйка
Пропустит рюмку… Что ж тужить?
Что нам указ московский?
«В России надо долго жить!» –
Велел Корней Чуковский.
Prosōdia – южнороссийский журнал для литераторов, критиков, литературоведов и всех, кто интересуется вопросами теории, истории и практики современной поэзии. Приоритетный интерес журнала – опыт чтения и понимания поэзии во всей ее сложности и разнообразии.
№ 7, 2017
Наталья Мазуркина (Берлин, Германия)
Лица, как буквы, слагаются в повести,
Царь, не найдя себя, в кляксах чернил и пером не отточенным
Резко царапает в невесомости:
«Переродиться, срочно!
Отображаться в чужих зеркалах неестественно,
Самостью выпуклости заменить и конечности,
Чтобы не деформироваться в процессе,
Восстановиться в вечность».
День и ночь – литературный журнал для семейного чтения. Основан в 1993 году при участии В.П. Астафьева.
№ 5, 2017
Сергей Хазанов (Женева, Швейцария)
Судьба взывала шёпотом, набатом,
Но глух и слеп был к истинам благим:
Лишь тем богат, что раздарил когда-то,
И жив, покуда памятен другим.
Жарой февральской, августом морозным,
Через мечты, эпохи и моря
Воспоминанья, как любовь и воздух,
Единственная собственность моя.
Мила Машнова (Харьков, Украина)
В мудрость играть нет сил.
Я до единого помню,
кто от меня уходил,
но сердце не вырвал с корнем.
Скоро придёт рассвет...
«Красной» шаблон порвём?
Харьков – Москва – билет
куплен сегодня днём.
Константин Емельянов (Александрия, США)
С чего начинается Родина?
Со справочников и словарей,
Смешной фотографии в паспорте,
ОВИРовских очередей.
А может, она начинается
С такси в Шереметьево – 2,
Где долго с родными прощаешься,
Но выбрать не можешь слова?
Зеркало – международный литературно-художественный журнал. Издаётся в Тель-Авиве под редакцией Ирины Врубель-Голубкиной.
№ 50, 2017
Леонид Шваб (Иерусалим, Израиль)
В полях неспокойно
По краю идёт кулик
Горностай завывает и светится синим огнём
Дрожание почвы создает небольшие правильные круги
Горизонты важны или совсем неважны
Сергей Соловьев (Мюнхен, Германия)
* * *
Он лежал на её бедре и тихонечко дул во тьму,
как на лёгкую пенку на молоке, на оторочку
её сорочки, и улыбался, скользя ко дну.
А в соседней комнате, только бог знает где –
крохотный суфий кружился у ног ребёнка.
Иерусалимский журнал – журнал современной израильской литературы на русском языке.
№ 56, 2017
Семён ГРИНБЕРГ (Иерусалим, Израиль)
Пока мерзавцев сотни три
Готовятся сойти на берег,
На это дело посмотри
Без удивленья и истерик.
Придут такие времена,
Когда догонишь, может статься,
Что доля всё-таки одна
И больше некуда податься.
Семён КРАЙТМАН (Герцлия, Израиль)
время купальщиц, пены, морских богов.
красота и свобода, угодившие солнцу в сеть.
экий нынче улов у тебя, экий улов.
хватит, Израиль, слушать, давай смотреть.
вот две птицы с ладоней цветочных склёвывают пыльцу,
пробуют хрупкими крыльями воздух разворошить.
«фьюить-фьюить», – птица-мать говорит птице-отцу.
и птица-отец отвечает: «фьюить-фьюить».
Евгений КОГАН (Тель-Авив, Израиль)
Переселившиеся на Луну люди
Никогда не скучают по своей бывшей планете.
Они только часто сидят у закрытых окон
Напротив кратеров и вершин, похожих на лица.
Иногда они вместе ходят в зоопарки
И смотрят на зверей в герметичных клетках.
Звери спят, спрятавшись в глубокие норы.
И оконные стёкла там никогда не запотевают.
Сергей Никольский (Гронинген, Нидерланды)
* * *
Проштрафившийся, расставшийся с той единственной,
подставившийся, оставленный в одиночестве,
из детства переехавший в настоящее,
воинственный в годы юности. Ставший рыбою.
Нуждающийся в прическе, костюме, отчестве.
Раздавленный обычной житейской глыбою:
аптекою, ипотекою и гремящею
соседнею дискотекою.
Игорь ИРТЕНЬЕВ (Кармиэль, Израиль – Москва, Россия)
* * *
Когда в районе головы
Вас поражает пуля,
Сперва вам кажется, что вы
Как будто бы уснули.
Но через несколько минут,
Когда остынет тело,
Соображаете, что тут
Куда серьёзней дело.
Михаил ЗИВ (1947, Ленинград – 2015, Тель-Авив)
Но сплю, пока могу, и бреюсь натощак,
Пока гощу в себе – всех ближних угощак.
Про что и говорить, раз время гостевое,
В пыли Отечества всем гостевать ништяк!
Все – милые – за то, что кости воя.
За то, что все воркуют в пелене,
За то, что руку выпрастать вовне
Во сне родных беспамятных пелёнок.
Вот так и умирают на войне,
А что, не прав зарёванный ребёнок?
Интерпоэзия – международный журнал поэзии, выходит с 2004 года. Издается в США.
№ 3, 2017
Владимир Друк (Нью-Йорк, США)
а что под водой? –
темнота, которую укачало
рыба без мяса
тёмные якоря
дети бывшие
и тоска причала
а ещё амебы
чтобы чтобы в случае темноты
в случае пустоты
начать всё сначала
Алла БОССАРТ (Кармиэль, Израиль)
А этот тосковал в краю осин –
отказник, рогоносец и богема.
И, лежа на истоптанном снегу,
лохмотья неба озирая жадно,
хрипел: я не вернусь, я убегу…
Но рядом с ним Расеюшка лежала –
любимая, презренная жена,
с руки кормила мёрзлою морошкой:
– Куды, тебе живому я нужна,
А мёртвому – подавно, мой хороший.
Ия Кива (Киев, Украина)
* * *
человек с бедным лицом
выходит курить на площадку
привычного пятиэтажного дома
жена его ежевечерне
переливается и искрится
накаливается и лопается
выбивает пробки
да будет свет думает он мигая
да пребудет свет хоть откуда-нибудь
Екатерина Горбовская (Лондон, Великобритания)
* * *
Вы, кажется, совсем забыли обо мне,
а я ещё жива, а я ещё вполне.
А я ещё могу соврать, что не солгу.
Я всё ещё могу. И тундру, и тайгу.
Руками и на зуб, чтоб апосля кина
не спрашивать у жизни, приснилась ли она.
Григорий Марк (Бостон, США)
Распахнуты двери в Больших Теоремах.
Мерцают из мрака проёмов лепными
изгибами бледнозелёные леммы,
сплетённые символы, формул волокна
и мнимые числа... Повсюду над ними
торчат неизменные Сущности в окнах;
пустыми зрачками сияют надменно,
в пространство уставившись мысленным взором.
Новый берег – журнал литературы и истории, издаётся в Дании на русском и датском языках.
№ 57, 2017
Евгений Сухарев (Харьков, Украина)
Из письма
<…> война окончена а мира нет как нет и всякий раз к полуночи примерно я в полусон впадаю в полубред открытый мне как чёрная каверна и в том же полусне-полубреду я различаю жгучую звезду похожую на каплю кровяную на капельку слюнную изо рта горячую дурную смоляную а мне казалось хворь пережита война прошла дорогою хворобной дышать легко и родина живёт ещё один последний поворот настанет свет неспешный и недробный такое счастье к утру моему пускай не счастье но покой и воля черным-черно в моём ночном дому и жжёт звезда оттоле и дотоле <...>
Катя Капович (Кембридж, США)
* * *
Поэзия не делает ничего,
блаженно в вечность верует слепое существо,
покуда кашу трескает на кухне поутру,
нормальным миром брезгует, не зная почему.
В ленивом небе сонные, сырые облака,
поэзия не делает ни фига,
забор скосился набок, вздохнёт, махнёт рукой,
и чисто, чисто, чисто в книжке трудовой.
Григорий Стариковский (Нью-Йорк, США)
* * *
снежный хруст – обертка из тонкой бумаги;
человек проходит, низко надвинув шапку,
руки в карманах, он зябнет, и в доме зябко;
постель холодна, даже рядом с обогревателем,
наполняется долго теплом телесным
под тремя одеялами, верхнее –
из верблюжьей шерсти – всё, что
осталось от времени, о котором
думать не хочется, было оно или нет.
По ту сторону «Журнального зала»
Иные Берега Vieraat Rannat– литературный журнал. Выходит два раза в год. Издается в Финляндии.
№ 22, 2017
Александр Раткевич (Минск, Беларусь)
Трёхстишие
В зелёной воде плавают зелёные рыбы.
В синем небе летают синие птицы.
На солнечной земле живут солнечные люди.
Дмитрий Близнюк (Харьков, Украина)
Воздух покрывался
серебристыми чешуйками, точно тритон
или солнце-желток, вмёрзший в льдину.
Можно было весь вечер провести в твоих волосах –
в спальне или возле камина,
чтобы достать листик липы,
будто креветку, застрявшую в водорослях.
Яковлева Людмила (Хельсинки, Финляндия)
Далеко, в неведомых странах
на высокой, царящей над морем скале
живёт сфинкс.
Он был человеком, но потерял дорогу к себе,
заблудился в хитросплетениях
своих мозговых связей и стал сфинксом.
Южное сияние – одесский ежеквартальный литературно-художественный журнал. Основан в 2011 году и является официальным печатным органом Южнорусского Союза Писателей.
№ 3 (23), 2017
Лев ЛИБОЛЕВ (Одесса, Украина)
Почти светло, погасли фонари,
распевку затевают птички-вруши –
хорош курить, чудак, проснись и пой,
медовый свет ползёт по черепице,
Но ты не видишь солнце, как слепой,
а время разговеться и влюбиться
в погожий день и в женщину внизу,
случайную, внезапную до боли…
Валерий СУХАРЕВ (Одесса, Украина)
Но и Вести, чтоб им нести, чтобы смысл хождений остался, – не
будет, её отцифруют и разошлют по персональным гаджетам; мне
слышится, как люд будет так говорить – «Ну и гад же ты» – «Сам айфон»;
монастыри переведут в 3D для удобства зрителя; Метеоры же и Афон
останутся как места паломничества туристов и альпинистов; Стена
Плача падёт, как Берлинская – за ненадобностью; и если случится война,
она будет краткой и никому не страшна, потому что смерть как тайна уйдёт
из электронного мозга с коллайдерным членом; и последний, как идиот,
останется и будет рыдать над нами Боже, в небесной психушке своей,
никем не слышим и никому не в утешение… Как-то так. А теперь налей
себе и мне – за долгую и беспричинную жизнь здесь выпьем до тла,
пока глотка не сузилась до фистулы и последняя слеза не стекла.
Феликс ГОЙХМАН (Рамла, Израиль)
В этом театре абсурда
здравая память не в счёт.
Пропасть грядущего будня
словно былое – гнетёт.
Вряд ли душа выбирает
то, чего не избежать.
Меньшего зла не бывает –
не из чего выбирать.
Елена Рышкова (Оффенбах-на-Майне, Германия)
И дом похож на сдвинутый корабль,
Где по углам зачем-то выжжен август,
А то, что было завтра и вчера –
То лишь припёк, оставленный на завтрак.
Горбушка ситного, что пахнет домовым
И так вкусна, что кошки будут сыты,
Стригусь под мальчика, как будто стала им –
Мальчишкой стриженным, уже три дня убитым.
Сергей ШЕЛКОВЫЙ (Харьков, Украина)
Отче на небеси, да приникнет к земле Твоё имя,
да пребудет в душе моей великотрудный завет.
Я давно среди тех, кто ушли навсегда молодыми,
и уже среди тех, кто упорствует выслугой лет.
Догоняет война, и на спину бросается подлость –
с правоверным лицом родовой узнаваемый зверь.
И вишнёвою кровью кириллицы полнится повесть,
и распахнута сызнова в ад черноротая дверь.
Настигает война, но весна её перегоняет,
и царит над убитыми меченный вечностью май.
Страстотерпица мать лишь короткое Имя рыдает,
то, что помнил и ты. А забыл, так умри – вспоминай!
Марина МАТВЕЕВА (Симферополь, Крым)
Когда ты духовен, то всё тебе боже –
и гибель детей, и бабьё в камуфляже…
Духовные люди, подайте мне ножик –
пускай моё сердце на жертвенник ляжет!
Да только и это ничем не оденет,
и зря изойдёт (паки крестные страсти?)
Духовные люди, подайте мне денег –
слаба. Не осилить духовное счастье.
Рэна ОДУВАНЧИК (Днепр, Украина)
В этой жизни не важно успеть
Заработать, потратить, нарушить.
Это будет. Но главное: спеть
То, что вылечит хмурые души…
Пусть отважно поёт Трубадур,
И Давид, и Орфей подворотни…
В тесной ярмарке звонких культур
Важно то, для чего вы поёте.
Сергей Александров (1936-2017, Одесса, Украина)
* * *
По миру путешествует вода
И птичий щебет штопает пространство.
Минуты избегают постоянства,
Переплетают души провода.
Всё склонно к переменам, только я
Безумно болен памятью планеты.
И обжигает губы сигарета,
Но нет второй в запасе бытия.
Катерина Ивчук (1982-2017, Киев, Украина)
Капля за
Каплей,
Да наотмашь
И по лицу.
Гляди и
Уйдет всё,
Что меня
Ночами
Мучает.
От каждой
Трещины
И прорехи
Сердце моё
Скулит,
И болит,
Как прижатый
Дверью щенок.
Лишь от тебя
Светлей.
Каждую морщинку
Твою люблю
Каждый седой
Волосок.