Макар Авдеев молод и несомненно интересен. У него уже сложился характер стихотворной речи. Своеобразные стихи: верлибр, перетекающий в традиционный стих, обратное движение к верлибру. И в том, и в другом случае – яркая метафорика, неожиданная образность. Стихи его динамичны, в них есть экспрессия, интонационная свобода, поддерживающая движение поэтической мысли!
Даниил Чкония
РЫБАЛКА
идём на рыбалку на катере
солнце маячит на небе
словно Бог скрутил кукиш:
«Вот вам!»
катер жарится на раскалённой сковороде моря
волны шкворчат как масло
бросаем якорь
он падает вертикально вверх в небо
катер резко взлетает
и море внизу становится всё меньше
пока не превращается в небольшое озерцо
которое затем превращается в лужицу
которая съёживается в крохотную каплю
но потом и она испаряется
якорь распарывает небо пополам
мир зависает
мы вылетаем на рабочий стол
якорь-курсор ползёт по экрану компьютера
а дальше ничего,
только синий экран смерти –
и вновь синее бездонное небо
…и мы, весело улыбаясь, пойдём на рыбалку с Богом
ни одна рыба не пострадает
покажем им сверху кукиш
фиг вам, а не конец света
* * *
продаётся любовь
недорого
почти за бесценок
всего за пару
искренних слов
и долгий пристальный взгляд
друг другу в глаза
да что уж там берите задаром
никому не нужна любовь
и даром брать не хотят
смотрят на меня с жалостью как на калеку
шарахаются в сторону
от такого проклятия
я бы ещё и сам приплатил
чтобы кто-нибудь забрал у меня эту ношу
да только нет у меня ни рубля своего
вот и приходится сбагривать
не всё сразу а понемножку
вкладывая по частичке любви
в каждое написанное стихотворение
не мытьём так катаньем
* * *
мёртвая
душа
не может
рожать
стихи
рефреном
звучит
в голове
и не даёт покоя
предательская
мысль
что если
мои
записки
не больше
чем стук
в крышку
гроба
над которой
тонны
земли
и сверху
никто
не услышит
НЕПРЕРЫВНОСТЬСНОВ
Но появляются сны, хитрые, скользкие сницы,
властные снища и пробивные сонцы
Ольга Швец
1
сначала было снова
в дверь моего окна
вальяжно влетел комар
комар назойливый как графоман
обивающий пороги издательств
комар напористый как турок
который пишет молоденькой русской красавице
писк комара кармы
нарушил безмятежную ночь моей жизни
писк комара моей жизни
над ухом у Бога
в спальне Вселенной
2
мой друг ослеп
не видит больше снов
он говорит можно занять у тебя
пару снов до понедельника
когда у меня были свои сны
я раздавал их направо и налево
пока не остался без сна в кармане
он больше не сможет сам ходить
по улицам Города Снов как раньше
ему нужна трость Критики
и собака-поводырь по прозвищу Смысл
тот кто предал самого себя
вынужден как собака довольствоваться
объедками чужих снов
3
слышишь мотив ещё ненаписанного стиха
тонкий как комариный писк
который мешает спать всю ночь
безжалостный писк комара
прорывается сквозь сон майи
не даёт спать
когда умирает надежда рождаются стихи
запиши это
это писк комара отчаяния
в безудержной ночи моего безумия
В ПРЕДЧУВСТВИИ ВЕСНЫ
1
экспресс жаль не до Хогвартса
две полоски
у вас любовь
не может быть ведь я же вакцинирован
инъекцией безответной школьной влюблённости
я думал меня это не коснётся
она берёт меня за руку
или мне снится?
знакомые скептики уверяют
это не страшнее обычного гриппа
вожделения
симптомы налицо
точнее на лице
дебильная улыбка
стихи путаются в голове
выходит полнейшая безрифмица
врач подтвердил вердикт
сто лет самоизоляции
и побольше горячего чая с вареньем
зараза выходит из организма через жидкость
чай солёный от слёз
варенье не помогает
2
озноб
в ковидном бреду
вспоминаю детство
играли в стишки
после школы
в школе учили историю
вначале армия Наполеона
добилась значительных успехов
но французы оказались не готовы
к суровым русским морозам
теперь я вырос и понял
что страшнее студёной русской зимы
может быть только
ядерная русская весна
как говорится
что немцу позор
то для русского – национальная забава
языческая вакханалия победобесия
песни и пляски на костях
народ требует весны
разве может добрый царь им отказать
как быстро мы из освободителей превратились в
победители превратились в тех кого они
здравый смысл умер
непобеждённым
скажи-ка дядя ведь недаром
мы масленицы чучело сжигали
напекли блинов нам на сто лет
всё лопатим-не перелопатим
Москва не третий Рим
не третий, нет, скорее город Брага
вновь варвары на Киев точат зуб
и молятся на идол в мавзолее
останется дикарь презренным дикарём
а слава Цезаря хозяина переживёт
3
я памятник себе воздвиг:
три снежных шара
и получился – снеговик
огромный белый снеговик
(ну может быть не прям огромный,
такой себе снеговичок)
потехи ради
вверну морковку рифмы ловко
и глазки-бусинки метафор
(я загляну в глазок
и в страхе отшатнусь
оттуда Бездна глянет мне в глаза)
а кто-то лепит петухов
(ремарка – правда не из снега)
о дивное амбре
что тянется с соседнего двора
глупец подумал запах от снеговика
но снег не пахнет
разве что собачка
что мимо семенит
его пометит
бесценным мнением своим
нет, я ни на кого не намекаю ;-)
ценители говорят
это какой-то неправильный снеговик
это вообще прозовик
он будет здесь стоять всю ночь
всю зиму
до скончания времён
а после
его и даже петухов с …
растопит беспощадная весна
и заяц-Время съест морковку
меня с особенной жестокостью
забудут
ведь кто сейчас читает Еврипида
ведь кто сейчас Горация читает
ведь кто сейчас читает
скажем это
снеговики уже не в моде
снеговики в далёком детстве
остались.
пусть память обо мне совсем растает
растают петухи и снеговик
мой гордый неуклюжий снеговик
останется лишь тёплый майский ветер
и бездна снов за бусинками глаз
и бездна снов за бусинками глаз
МАРИНЕ МАРЬЯШИНОЙ (СТЕПОВИК)
смотрю её профиль в инстаграме
и хихикаю над вычурными старомодными словечками
«убогая изнанка»
никто сейчас так не говорит
«малодушие»
вот чудная
она выглядит такой серьёзной для своего возраста
что даже забавно
а вообще в ней что-то есть
добавляюсь в друзья вконтакте
посвящаю ей пламенные стихи
а она смеётся над рифмами детскими
и неудобоваримыми нагромождениями
звуков. кровь из глаз – говорит
так для открыток поздравительных пишут
вот тебе и ха-ха да хи-хи
дорофлился. карма жестокая сука
колесо сансары делает оборот
круг замкнулся
я проиграл
сражён
лучше сделать сэппуку чем всю жизнь
гореть от стыда
она говорит мне: не лги
ты не поэт
видали мы таких поэтов
ты – шарлатан!
ну и не надо
ну и подумаешь
и какой шайтан попутал меня
написать ей
но не расстраивайся
говорит
может быть ты сносный прозаик
я не знаю
ты наверно не захочешь больше общаться
говорит Марина холодно
что ж твоё право
да нет, что ты я очень хочу общаться
отвечаю я
засовывая обратно кишки и зашивая живот.
будь моя воля
я бы общался с тобой
364 часа
в сутки.
* * *
купидон попал прямо в сердце
дротиком для дартса
дверной глазок закрыт
в кружке — холодный нетронутый чай
смысл жизни кристально ясен
как почерк врача
по газону не ходить
звёзд с неба не хватать
настоящее проклюнулось
как цыплёнок
сквозь скорлупу привычной реальности
вырвись из потного города
горный воздух свеж
выйди за скобки приличий
сон сердца порождает левиафанов
куда подевался твой азарт
его постигла страшная участь
засох как ручка забытая без колпачка
ПЕЙЗАЖ НАРИСОВАННЫЙ САЖЕЙ
завтра – это недалеко
как «Пятёрочка» за углом
одуванчики русских икон
занавесило мглой
наше завтра ко дну пошло
как «Титаник» царь кораблей
умирать ваще западло
ну а жить – и того западлей
выживает глубинный народ
не щадя живота своего
гопника круговорот
в природе власти тотем совок
завтра – это так нелегко
как пакеты пустых надежд
перипетиям наперекор
стихомантрой себя утешь
и шаблоном себя зарежь
мышеловками новояза
босиком погуляй по золе
двоемыслием опоясан
завтра – это назойливый страх
нарисованный сажей пейзаж
это сказанное в сердцах
я люблю тебя не приезжай
* * *
я никуда не уйду
я на тебя обречён
в тёмной сибирской тайге
мне пропадать не резон
в вечной любви не клянусь
ложных надежд не даю
с милой не страшно в аду
страшно с немилой в раю
лучше в любовном плену
быть добровольно немым
чем в свистопляске минут
словом обжечься живым
вышел в отставку пророк
сами спасайте свой мир
что может сделать в тюрьме
неосторожный кумир
жертвой сакральною не
склеит поломанный стих
замертво павший юнец
люди любите живых
нет, ни в загул, ни в запой
я. не уйду. никуда.
ни в холода, ни в жару
если шальная звезда
вдруг позовёт меня в бой
в самоубийственный бой
я не уйду и тогда,
с собственной споря судьбой.
если, в опасном бреду,
мнимой раздавлен виной,
сдамся и всё же уйду,
я всё равно не уйду,
я не уйду всё равно.
ГРАДУСНИК
я, поэт, в сущности как градусник
а моя любовь как ртуть
в герметичном состоянии
приношу пользу людям
сигнализирую об опасности
когда повышается градус вражды в обществе
чем выше накал ненависти снаружи
тем больше растёт любовь внутри меня
возникает вроде ответной реакции на раздражитель
такая парадоксальная обратная зависимость
я начинаю бить тревогу
крича кроваво-красным цветом
сквозь тоненькие прозрачные стенки
мою ранимую стеклянную кожу
и общество понимает
я больно́
надо пить жаропонижающее
спасибо градусник
и кладёт меня на полочку
а я и рад
что пригодился
лежу себе дальше
со своей ядовитой любовью внутри
но если вдруг герметичность нарушится
и ртуть окажется снаружи
мало не покажется никому
так что мне лучше держать свои чувства в себе
* * *
заблудившийся в комнате смеха
не остался, но и не уехал
не поэзия но и не проза
закругляется знаком вопроса
по порочному топчемся кругу
и упрёками целим друг в друга
в напряжённой словесной дуэли
суетой маскируя безделье
как бы жизнь да поставить на паузу
над ответом задумался браузер
заблудившийся в комнате детства
жаль, что нету волшебного средства
заблудившийся в комнате смеха
среди ложных рецептов успеха
средь зазубренных фабул и формул
«главным жертвовать ради комфорта»
слишком гнался за безднами смыслов
молоко вдохновения скисло
не стихи получаются – творог
и вишнёвый сгущается морок
он лежит умирая от смеха
нет, снаряды ему не помеха
он навечно застрял где-то между
и любовь зря морочил надеждой
* * *
бывает не остановиться
играя в словесный пинг-понг
сдувает приличные лица
и с темы на тему – прыг-скок
азарту довериться рад бы
но смысл совсем проиграл
ведь сила удара и правда
находятся в разных мирах
фортуна бывает капризною
любовь это тоже пинг-понг
порою везёт больше искренним
чем тем, кто старательно вызубрил
теорию струн назубок
ты как-то неловко промажешь
я выиграл, всем показал!
уходишь? постой-ка, ведь я же
так много хотел рассказать…
ответом – пустующий зал.
я понял – чреват лишь мигренью
крутой необузданный нрав.
глаза выдают, кто сильнее.
кто первым поддался – был прав.
Филипп Клик. «В стенах».
Холст, масло, 100x81см. 2020 г.