Арион – журнал поэзии, издаётся с 1994 года. Это – первый и на сегодняшний день единственный в России «толстый» поэтический журнал.
№ 2, 2015
Юлий ХОМЕНКО (Вена, Австрия)
* * *
электрический чайник
и соковыжималка
радиола и телевизор
начала 60-х годов прошлого столетия
независимо улыбаюсь
давая понять группе зевающих школьников
что я посетитель музея
а не экспонат
Вера ЗУБАРЕВА (Филадельфия, США)
Океан после шторма – скомканная скатерть
С объедками рыб, мидий треснутыми тарелками,
Чайки, не переставая плакать,
Закусывают после опохмелки
Вчерашними устрицами. Океанские галереи
Закрыты на ремонт, и уже не увидишь
Юрких рыбешек пятнистые акварели.
Голуби переругиваются на идише.
Мария Игнатьева (Барселона, Испания)
* * *
Точно в клетку заключённая,
В четырех стенах жилья
Жизнь проходит, облегчённая
Суетой небытия.
Дни размыты и расхристаны,
А ночами я боюсь,
Что на грани сна и истины
Без любви к Тебе проснусь.
Волга – ежемесячный литературный журнал, издается в Саратове с 1966 года.
№ 5-6, 2015
Сергей СОЛОВЬЕВ (Мюнхен – Гурзуф – Москва)
И рёбра твои светом отзывались,
прильнув щекой к их худенькой гряде
летучей, звал тебя, и, просыпаясь,
блуждал в тебе, как Блум в июньский день.
И нет конца ему, и занавеской
душа полощется в пустом окне – ловец
проёма. Её намаз. И мир как арабеска
с запретом на изображенье лиц.
№ 7-8, 2015
Рафаэль Шустерович (Ришон-ле-Цион, Израиль)
Циклёвщики полов, натурщики Кайботта –
Стирающие свет, ворующие тьму –
В лукавом янтаре аттического грота
Застывшие на миг сто сорок лет тому.
Всё строится в ряды, всё исчезает в пене,
Войдя из пустоты, опять уходит в тлен;
Мы ближе к чертежу, вставая на колени –
И дальше от него, когда встаём с колен.
Дружба народов – ежемесячный литературно-художественный и общественно-политический журнал. Основан в 1939 году.
№ 6, 2015
Заир АСИМ (Алма-Ата, Казахстан)
Книга в толстой обложке –
буквальный портрет тишины.
Так за стеной покоится
быт безымянных вещей.
Мелкозернистой пеной
кофе легло на дно –
песочных часов
долгожданный конец.
Знамя – ежемесячный литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачёвской перестройки и гласности.
№ 6, 2015
Инна Лиснянская (1928, Баку – 2014, Хайфа)
Нешуточное
Жизнь прожита. За спиною пески и булыжники,
Гравий, асфальт и ракушки, и травы, и мхи.
Спину мне жжёт, и я думаю: словно горчичники
К ней прилепились проступки мои и грехи.
Нет ни лекарств, ни молитв, чтобы снять это жжение,
Хоть и лечусь, и молюсь, и казнюсь, и винюсь.
Но утешение есть и в моём положении:
Противней, сковород ада уже не боюсь.
№ 7, 2015
Ирина Машинская (пригород Нью-Йорка, США)
Как сошлось – на семи ветрах, четырёх китах
в до-бытии, на маминых на четырёх руках
в тёмной квартире, до четырёх-пяти.
Как сложила, так и легло. Свети,
улица, музыка, ливневы пузыри,
Мир-Проспект, мокрые пластыри-пустыри.
Ибо сквозь все слои вот оно зажглось –
чудом сердце одно нашлось.
Александр Калужский (Сан-Диего, США)
А засну, скользит рулон кинолент,
искусителен, тревожен и зрим:
стынет круг меня портлендский цемент –
укрепляет наш американдрим...
То ли селезень крылом своим бьёт
на упрятанной в лощине реке,
то ли выскользнул из памяти код,
и калитка, чёрт возьми, на замке...
Нева – литературный журнал, издается в Санкт-Петербурге (Ленинграде) с 1955 года.
№ 6, 2015
Вера Зубарева (Пенсильвания, США)
В этой глуши даже луна с закрытыми всходит глазами.
Каждый предмет кажется собственной тенью.
Стол с сорняками бумаг – что заброшенный замок,
На пустыре его бродят стихов привидения.
Скоро уж, скоро снегом припудрятся ели,
Дух небылиц будет отпущен на волю.
Снег поначалу лёгкий – потом тяжелеет.
Впрочем, как все, что соприкоснётся с землёю.
№ 8, 2015
Светлана Чернышова (Севастополь)
глупая ты рыба золотая…
у меня сейчас такая радость –
каждый день, сквозной как лес, проходит –
вскользь, насквозь и до смерти не ранит,
и ни клятв не нужно, ни признаний.
я варю компот из райских яблок,
дзенькая шумовкой, убираю
полосу кипящего прибоя.
Новая Юность – литературно-художественный познавательный журнал тридцатилетних. Выходит с 1993 года, после драматического исхода 14 журналистов из «старой» «Юности».
№ 4 (127), 2015
Ольга Брагина (Киев, Украина)
Словно тайная горечь девицы в тургеневской палевой шали.
Что природа сулит забытье, ей биологи недосказали,
И проводит по шали рукой, состраданье мешая со скукой,
И не помнила сцены такой в примечаньи любви близорукой.
Он уехал – и сердцу легко, и забредший турист с картой центра
Рассмотреть не пытается их, фотокарточки кажутся кем-то.
Что студийцы двадцатых годов и программа спектаклей с анонсом.
Дёрнешь ниточку – снова клюет для теней принесённое просо.
Григорий Марговский (США)
Полгода постоялый двор
Пытала кастелянша злая –
Перину зябкую взбивая
И протирая лёд озёр:
То по уступам и ветвям
Водила рыжехвостой векшей,
То в сердце ветошью поблекшей
Забытый воскрешала хлам…
Новый Журнал – старейший в русском зарубежье литературный журнал, основан в 1942 году по инициативе И. Бунина писателями М. Алдановым и М. Цетлиным.
№ 279, 2015
Марина Гарбер (Люксембург)
Я живу на самой отчаянной глубине,
Даже редкий камень не долетит ко мне,
А беззвучно канет в подземных её путях,
В темноте излучин, протёршихся на локтях.
Обо мне не знает ни мель, ни сама река –
О пустых потугах шершавого плавника
Дотянуться, сгинуть, доплыть до такого дна,
Где в пробитой лодке морская звезда видна.
Елена Дубровина (пригород Филадельфии, США)
Горевать? Но Господь приказал мне молчание
И на мир посмотреть из далёких высот.
Если я на земле только гостья случайная,
Мне судьба на заре новый день принесёт…
А стихи, словно листья, по книгам разбросаны,
По крупинкам из них соберу я судьбу...
Только память останется позднею осенью,
Когда я на земле, не воскреснув, умру...
Елена Литинская (Нью-Йорк, США)
Задубела мёртвая вода
Не крушат её судьбы изломы.
Ну так что ж! Ведь в морозилке, дома,
у меня – куски живого льда.
Набросаю льдинки я в бокал.
Выпью, в рыжину окрашу проседь.
Что сказать портретам, коли спросят,
не хочу ль за ними в облака?
В этом номере журнал «Новая Немига литературная» представляет современную русскую литературу Беларуси.
Анатолий Аврутин (Минск)
Вороньё на проводе – набекрень,
Всё глумливо каркает: «Быть беде...»
И дрожит, и ёжится белый день,
Весь в своей неласковой правоте.
Елена Агина (деревня Старые Дятловичи Гомельской области)
На окраине города сердцу легко заблудиться.
Прогрохочет состав и закатится эхо в траву.
Гаснет вечер. И гаснут когда-то знакомые лица.
На окраине города поздние яблоки рву...
Елена Крикливец (Витебск)
Ни стона, ни горького вздоха –
кладбищенский строгий уют.
Здесь снова хоронят эпоху
и снова вороны снуют.
Юрий Фатнев (Гомель)
Я у Леты брожу в дымке тающей.
Скоро-скоро и я без тоски...
Но пока ещё, но пока ещё
Ворон воду пьёт из реки.
Валентина ПОЛИКАНИНА (Минск)
Завяжи мне глаза... Пусть закончится наша коррида:
От истерзанной раны до сжатого болью плеча.
Завяжи мне глаза, чтобы я потеряла из виду
Всё, что в мире есть ты: и улыбку твою, и печаль.
Глеб Артханов (Минск)
И не спится,
Опять мне не спится,
Я блошиную начал игру.
Буква к букве прикопошится
И закончит блошиться к утру.
Октябрь – старейший русский литературно-художественный журнал, выходит с 1925 года.
№ 7, 2015
Бахыт Кенжеев (Нью-Йорк, США)
Но хватит гастрономии! Отменен харч, но в нём
совсем не зрит гармонии суровый астроном.
Мурлычет, звёзды меряя линейкой давних лет,
про тёмную материю (отечественный свет).
И просит: «Положи мою тетрадь обратно, брат!»
Ему недостижимое милее во сто крат,
а ночь его, разметчица простых небесных сфер,
прохладной водкой лечится и спиртом, например.
Урал – ежемесячный литературно-художественный и публицистический журнал. Издается с января 1958 года.
№ 8, 2015
Давид Паташинский (США)
на облаке сидела штучка в штанах из шерсти
люблю тебя потому что я сам такой
люблю тебя погремушка а время шесть и
завтра наступает обыкновенный покой
помню как ты бегала в сарафане
а сарафан бегал тебя безумец сатин сатин
зимой нас всё время куда-то везли сани
люблю тебя поэтому и простил
Зеркало – международный литературно-художественный журнал. Издаётся в Тель-Авиве под редакцией Ирины Врубель-Голубкиной.
№ 45, 2015
Михаил ГРОБМАН (Тель-Авив, Израиль)
Вожди всегда любили сладкое
И тёплое любили тож
Младенцев резали украдкою
И в повара был каждый гож
Когда же гости заграничные
Бывало явятся гурьбой
В Кремле тогда не ели птичное
Шёл в ход барашек молодой
День и ночь – литературный журнал для семейного чтения. Основан в 1993 году при участии В.П. Астафьева.
№ (4), 2015
Анатолий Аврутин (Минск, Беларусь)
Постоишь у колодца... Почувствуешь: вот глубина!
А потом напрямки зашагаешь походкой тяжёлой.
Но успеешь услышать, как булькнет у самого дна
Та ночная звезда, что недавно светила над школой.
Вслед холодная искра в зенит вознесётся, слепя
Обитателей тёплых и похотью пахнущих спален...
И звезду пожалеешь... И не пожалеешь себя...
Да о чём сожалеть, если сам ты и хмур, и печален?
Александр Кобринский (Израиль)
* * *
Слитно со стадом овечьим и всплесками криков плывут
мимо жизни моей каждый день пастухи-бедуины –
пелена слюдяная над ними, а присмотришься – неба лоскут,
на табличку похожий пустую из красно-коричневой глины –
стёрла с умыслом клинопись древнюю злая рука супостата,
и в далях с тех пор затерялся немыслимых мой Трапезунд –
семь футов под килем, и галсы моего неземного фрегата
без якорей моих пальцев, что здесь погружаются в грунт.
Нина Гейдэ (Дания)
Детства ларец тяжёл – что мне делать с ним?
Поздно колпак Пьеро серебром латать.
Даже драчун Арлекин загрустил и сник.
Птичье перо разучилось давно летать.
Только стекляшки цветные ещё хранят
летопись кладов дворовых и пар земли.
И паруса расправляет легко фрегат,
но остаётся по-прежнему на мели.
Дети Ра – ежемесячный литературный журнал поэзии, издаётся с 2004 года в Саратове. С 2011 года выходит под эгидой Союза писателей ХХI века.
№ 5(127), 2015
Елена Литинская (Нью-Йорк, США)
В нашем городе вечен ветер.
И причёски – напрасный труд.
Ветер плеши рентгеном просветит
и запутает гривы, как спрут.
Он заставит деревья поклоны
бить. И листья сметёт, как прах.
Покорятся осины и клены,
и дубы на столетних ногах.
№ 6(128), 2015
Михаил Аранов (Ганновер, Германия)
* * *
Когда-то был силён и молод.
Держал в руках я серп и молот.
Но символ сей упал в цене –
Подайте милостыню мне.
Борис Херсонский (Одесса, Украина)
Пилат умывает руки – от крови – в крови.
Не смущаясь, у всех на глазах, ему не впервой.
Для чего все кричат «распни»? Лучше бы – «отрави»,
«удавкой стяни», «лицо подушкой накрой»?
Мало ли способов превратить живых в мертвецов?
Кто придумал распятье? Какой кретин?
Но просят «распни» – и распнём, в конце-то концов,
кресты на холме – прекрасный сюжет для картин.
Александр Габриэль (Бостон, США)
Твой путь земной – не шаткий и не валкий –
на этой гулкой точке завершив,
взлетят куда-то к потолочной балке
растерянные двадцать грамм души,
где и замрут, как мир окрестный замер,
и где, платки в ладонях теребя,
глядятся в ночь опухшими глазами
немногие любившие тебя.
Иерусалимский журнал – журнал современной израильской литературы на русском языке.
№ 51, 2015
Михаил ЗИВ (1947, Ленинград – 2015, Тель-Авив)
Какой расчёт из бездны нас извлёк?
И я на ниве этой подналёг –
Носить рубахи, крепко есть пространство,
Практиковать болезни и порок
И вписываться в мутное гражданство.
Я тоже мыслил, тоже говорил
И разных слов прожевывал гарнир,
Тем заслонясь – иначе б съели с ходу, –
Легализован в данный угол – в мир
И выданный на службу кислороду.
Ирина РУВИНСКАЯ (Иерусалим, Израиль)
* * *
напиши мне два слова два слова всего
не письмо а два слова
всего ничего
хоть любив не любив но полжизни дружив
неужели так трудно
два слова «я жив»?
Лорина ДЫМОВА (Иерусалим, Израиль)
* * *
Сладостный вздох подступающей к горлу весны,
Память остра и блестяща, как новое лезвие.
Перекликаются годы, рифмуются сны,
И вспоминают свои имена золотые созвездия.
Дева, Персей, чуть поодаль созвездье Тельца
Смотрят из бархатной глуби ночного колодца.
Им-то известно, что жизни не будет конца,
Мы им поверим, и всё как-нибудь обойдётся.
Дмитрий КИМЕЛЬФЕЛЬД (Иерусалим, Израиль)
...Вот он, шедевр Рембрандта – фабула мирозданья,
Повести глупых жизней, прожитых без героя...
Зависть и Страх извечно мир облагают данью,
Белоголовым сипом сердце клюют сырое...
Но, как Надежды оклик, как Диониса посвист,
Вышел вперёд фонарщик, магния всыпав соли.
И не такой бездарной кажется наша повесть.
Видно, Господь химичит что-то в «Ночном дозоре».
Сергей НИКОЛЬСКИЙ (Гронинген Нидерланды)
Человек уезжал целиком, забирая с собой
то, как был молодым, то, как будет потом стариком.
Строил прочный забор, оставлял позади Рубикон,
то ли прах оставлял, то ли дым и спускался в забой.
Он пускался во все... Иногда он глотал аспирин.
Оказалось, что был заменим и что был восполним,
а мы думали, что исполин.
Всё, что было – спалил. Что потом наживёт – он пока не нажи́л.
Он свалил и на всех положил.
Рафаэль ШУСТЕРОВИЧ (Ришон-ле-Цион, Израиль)
Эта книга стареет, а мы всё те же –
Так нам кажется, зрение светит понеже.
Кто в реестре быстрее займёт свой айтем?
Торопись, обновляйся, злосчастный атом.
Маргиналии наши теряют точность,
Благородство в них тает, тускнеет порочность,
Человек, он переживает книгу,
К тростнику спускаясь, к Иордану, к Нилу.
Наталья РЕЗНИК (США)
Мы ещё праведным гневом не догорели,
Скопом не озверели.
Мы пока окончательно не созрели
Для света в конце тоннеля.
Лето заканчивается грозой и громом,
Полуразрушенным зданьем.
Новая жизнь начнётся погромом.
Продолжится ожиданьем.
Интерпоэзия – международный журнал поэзии, выходит с 2004 года. Издается в США.
№2, 2015
Сергей СОЛОВЬЕВ (Мюнхен – Гурзуф – Москва)
Наше всё – без отца и матери. Сильное положенье в сюжете.
Время из будущего, как искры, метёт у русичей.
И дороги – скатертью. Жить бы –
да, видно, нельзя никак. Сколько ты ни стучи –
не откроется. Будто сдал Он нас в гардероб,
будто всё происходит не здесь, а за дверью прикрытой.
Тариэл Цхварадзе (Батуми, Грузия)
Когда в кармане рубль последний,
а завтра день без перспектив,
бери взаймы, иди в соседний
кабак, соседку прихватив.
А если вдруг она откажет,
капризно поведя губой,
ты, не задумываясь даже,
иди туда с любой другой.
В этом номере «Интерпоэзии» Игорь Бяльский представляет шестерых русскоязычных поэтов Израиля.
Рафаэль ШУСТЕРОВИЧ (Ришон-ле-Цион, Израиль)
На КП перекуривают орды,
Отмечая грядущие учебные годы,
И сворачивает мордатый кочевник
Самокрутку, единый порвав учебник.
Сергей НИКОЛЬСКИЙ (Гронинген, Нидерланды)
Где найти тёмно-красный напиток, чтоб не высыхал?
Где нахал, чтобы сжал её руку после ста неудачных попыток?
Чтобы не отпускал, чтобы брал отпуска... чтоб искру высекал –
где остался такой недобиток?
Юлия Драбкина (Петах-Тиква, Израиль)
Крупицу кислорода зачерпнуть
в закат из ниоткуда тихо выйдешь.
Земля, приём, ответьте кто-нибудь,
на хинди, эсперанто или идиш.
Семен Крайтман (Герцлия, Израиль)
важнейшим из искусств,
мы выбрали горящий видеть куст,
внимать огню
и покидать Египет.
Виктория Райхер (Текоа, Израиль)
А если бы ты, кричит, не умерла тогда, то до сих пор пасла бы свои стада, доставала бы сметану со льда, еда, страда и прочая ерунда. А я киваю – конечно, да, рукава закатаю сейчас, не беда, лечу-летаю, собой горда, а потом спрашиваю тихонько: «назад – когда?»
Михаил ЗИВ (1947, Ленинград – 2015, Тель-Авив)
Нам выбор не выдан. Нам правда нужна? – Не слыхать.
Тот чижико-пыжик с Фонтанки. – Ай, бился в душе б чиж!
Тем паче, что космос дано бесконечно пахать. –
«Удача какая!» – на звёзды осклабясь, дошепчешь.
Крещатик – журнал издается с 1998 года в Германии. Традиционное содержание номера: проза, поэзия, критика, эссе, рецензии.
№ 2 (68), 2015
Ян Пробштейн (Нью-Йорк, США)
* * *
Мы выживали, не жили, премного тужили,
но Воскресенья не будет, ибо не жили.
Преображенья не будет, ибо образчик, не образ был в нас,
В зеркале – только провалы вместо обугленных глаз.
В тождество, а не в подобие поверили мы навсегда.
Мы спокойны, как олимпийцы, как наш предводитель
и в путь мы возьмём только путеводитель,
ибо Полынь – путеводная наша звезда.
Владимир Гандельсман (Нью-Йорк – Санкт-Петербург)
Возле содранной кожи земли –
остроклювая стая ладей.
Даже блики слова «вдали»
превосходнее тяжёлых людей.
Что им стоит секирой махнуть,
с окровавленной ступить на порог
и отпраздновать ратный путь,
осушив вина пьяный рог?
Алексей Цветков (США)
срок неверно героями прожит
ложный орган служил головой
а война им уже не поможет
будь хоть третьей она мировой
все детали единственной кроме
клемма в заднице в брюхе дренаж
мы слепцы в переставленном доме
даже каждый поступок не наш
Полина Барскова (США)
Ноша моя – моя лишь но сидит на коре
Ящерица и дышит нервной нежной спиной
Оступаешься злишься отдаёшься игре
Ccадину от паденья заживляешь слюной
Погружаешься в ладный гул последних сверчков
Мне смешно или больно и гора надо мной
(Погружаешься в жадный смех тяжелых зрачков
При сплетении взглядов) камень ящерка зной.
Леопольд Эпштейн (США)
Утки, травоядность свою чувствуя как мораль,
Для которой у цапли нравственных сил никогда не хватит,
Всем семейством кайфуют, чуть подпортив горизонталь.
Гипотенуза луча, отражаясь, находит катет.
Что природа без нас? Без итожащего ума? –
Только скопище сущностей, жаждущих объяснения.
Весь пейзаж украшают вписанные дома,
Естественные, не выпирающие, как скромность гения.
Марина Эскина (Бостон, США)
Дни в ноябре – короткие и не светом светлы,
А первым слоем моросящего перламутра,
Темнота разглядывает праздничные столы,
Только по ним и отличает вечер от утра,
Душа постанывает, у неё невроз, гепатит
С, артрит и обострённое чувство долга,
Она, как замерзающий пруд, норовит
Сохранить для птиц полынью, хоть бы и ненадолго.
Александр ЦАРОВЦЕВ (Нью-Йорк, США)
Те же персонажи как бы в женском варианте
Энергично прыгают и радостно кричат
И ряды спускаются кругами как у Данте
Ад родной напоминая, край что не почат
Поле и трибуны единятся в общем вопле
Дух соревновательный: куда не кинешь взор
Те – плюются кровью, эти – утирая сопли
Всласть глазеют хоть на чью-то славу и позор
Татьяна Ретивова (Киев, США)
Но как же мне тебе сказать, что
Одноразовая, эта её любовь, слишком
Зависимая от плоти, чудного мгновенья,
Как опустошённый гондон на ветру. У.
Жестокой, однако, я оказалась особой,
Особенно, когда речь идёт об одной
Блондинке, медсестре с линии фронта.
А рядом прямо такой доктор, ты, Живаго.
Настя Запоева (Ирвайн, США)
* * *
облетают тополя
варят ханку дембеля
мир канает под нетленку
под обои и клеёнку
варят гопники чифир
как прекрасен этот мир
он канает под нетленку
под обои и клеёнку
Евгений Ракович (Иерусалим, Израиль)
Ты на окне сидишь, 15 лет назад,
У воздуха в руке, с коленями в обнимку,
И фон прилег – в твоих неволосах,
Но умер на полу в пустой гримерной снимка.
Все что цвело вокруг – отпрянуло и съело
Само себя. Впотьмах, глотая тетиву,
Судьба дрожит, расставив, как хотела
Всю мебель по углам – корнями в глубину.
Геннадий Кацов (Нью-Йорк, США)
Этот главный бухгалтер невидим, идёт без плаща
По размокшей брусчатке и долго выходит на площадь,
Где над ним выгибается молния, словно праща,
И под ним повторяется небо, поменьше и площе.
Остаётся, как в стёклах очков, отражаемость луж,
Словно снизу, где рама закончилась, в нескольких метрах
Не вошедшие в эту картину соцветия душ
Смотрят вверх, не моргая, и вечность слезятся от ветра.
Гари Лайт (США)
Сиянье, Выдубицкий, свет
от Параджановских ответов…
…Последним довоенным летом
над куполами светлый след…
Звук происходит оттого,
что тишина всегда печальна
и потому, в закате дальнем –
союз из музыки и слов…
Давид Шраер-Петров (Бостон, США)
Июль был гармоничен
От клеверных стогов
И спелых земляничин
До брошенных стихов.
Лишь маленький Спиноза
С улиткой в кулаке
Глядел и видел слёзы
В покинутой реке.
Анна Глазова (США)
тяжёлая ледяная волна, вот это да,
звука много, не так много камней,
то как мясо, то как мыло,
то булыжник с дыркой насквозь,
с дыркой для пальца
или чтоб в ней морозить лёд,
вместе с камнем в стакан класть
и с камнем в животе спать ложиться –
не с тобой.
Дмитрий Гаранин (США)
* * *
Воздушный поезд в полунебе на столбах,
Почти беззвучен ангельский твой ход!
Тут колосятся запредельные хлеба
Окраин пыльных, что врата в аэропорт.
Преддверье ходкое, летящее вдоль рельс!
Пожав пространство, время стиснув в ком,
Вместил собрание физических телес,
Взлететь готовых, человеком не ведом.
Хельга Ольшванг (Нью-Йорк, США)
И в линзах становится тесно
лицам, листьям и беженкам-белкам
и бликам и полчищам тесно травы,
и оравам бродить поперёк, посредине природы, во веки её,
древкам знамений бесшумных тесно. И слишком ещё светло,
чтобы сняться на фоне природы, пруда, уток, стволов, навести
на резкость последнее зрение наше, даже весло занести
некуда – всюду миры, свет контровой.
Экскурсовод озирается. Мост за его головой.
Сергей ЛАЗО (Украина)
Благоуханье пряности и яда,
Крушение земного листопада
И звёздного… в кострах садов, полей…
Земля на трёх слонах в зрачке Гудзона
Застыла геометрией газона.
Стоп-кран.
Ты ошибался, Галилей.
Новый берег – журнал литературы и истории, издается в Дании на русском и датском языках.
№ 48, 2015
Сергей СОЛОВЬЕВ (Мюнхен – Гурзуф – Москва)
Одни умирают с томиком Пушкина,
другие рождаются с анемоном
во рту, третьи ведут наружное
наблюдение. Вроде всё как в природе:
пренатальное облачко, свет с хвостом,
поле, женщина… Но что-то ходит
за ней, за плугом, как Лев Толстой.
Седьмое чувство у нас – гравитации, эти совы
живут в глубине икроножной мышцы.
Тихо в сердечной камере хлебопашца –
ангел-любовь, низринутый чувством слова.
Вячеслав Шаповалов (Бишкек, Киргизия)
отчего смуглеют лики у наших милых
глаз разрез у младенцев наших души их прячет
проблуждав в хромосомах истинных или мнимых
мы проект завершённый что в сущности не был начат
что нам варвары – были / не были исчезли / явились
стены города облепили – но грады наши бесстенны
если путь кочевий от липких веков извилист
если мир таков что губительны перемены
По ту сторону «Журнального зала»
Гостиная – тематический литературно-художественный журнал. Первый номер вышел в 1995 году. После 2000 года журнал доступен в сети. Выходит также годовая книга «Гостиной».
№ 71, 2015
Ольга Збарская (Нью-Йорк, США)
В эту ночь ворожил звездопад,
И озябшие капли за окнами
Наливались свеченьем лампад,
И, струясь дождевыми волокнами,
Целовали измокший асфальт.
Спал фонарь, культивируя избранность.
За стеной выворачивал альт
Наизнанку скрипичную искренность.
Борис КУШНЕР (США)
* * *
Лежать. Не спать зарёю ранней.
О счёт потерь, о сердца сбой… –
Журчит вода в соседском кране
И вдруг, как титры на экране, –
Последнее из расставаний –
С самим собой.
Наталья РЕЗНИК (США)
РЕЧКА
Сколько в речку ни плюй, ты её не задержишь теченья,
Наводненья не вызовешь, дурья башка.
Ей, реке, наплевать на страданья твои и мученья
И на приступы ярости в травах её бережка.
Сколько в речку ни плачь, эта речка останется пресной,
Хоть рыданья годами в неё заливай.
Ей не грустно, не больно, ей скучно и неинтересно.
Убегает река, и прохожий садится в трамвай.